Для начала, напомним, отличилась комания «Росгосстрах». Ее агенты с января 2012 года начали выдавать частично заполненные талоны ТО без подписи эксперта. По его получению владельцу требуется только выбрать компанию страховщика и назвать номер нового талона для оформления полиса. Выглядит неправомерно, но действует. Более того ни РСА, ни ФСФР не находят в подобной схеме ни единого нарушения.
Решившим же пройти полный техосмотр своего автомобиля, ЗАО «Техосмотр» (скандально известная структура, аффелированная все с тем же «Росгосстрахом») предлагает такую услугу не отходя от кассы. Для этого компанией были закуплены «карманные» спецприборы. Цена такого оборудования в разы ниже, чем у традиционных подъемников с подвижными площадками и другим оборудованием. С их помощью законопослушные граждане могут проверить всего-навсего эффективность тормозной системы и люфт руля. Маловато будет. При этом здесь легко получат заветный «лобовичок» и любители незаконного тюнинга. В большинстве случаев эксперты закрывают глаза на тонировку, ксенон и прочие «приблуды».
А некоторые страховые компании (например, офис «Ингостраха в Митино) и вовсе торгуют полисами ОСАГО, не требуя талона о прохождении техосмотра. И, как ни странно это звучит, подобный подход рядовому автовладельцу только на руку!
Ведь сегодня возить с собой и демонстрировать талон гаишникам не нужно. И более того — даже в случае ДТП его не потребует ни инспектр, ни страховщик! Но только в случае с выплатой возмещения пострадавшему в аварии по ОСАГО. Об этом «АвтоВзгляду» с полной ответственностью заявили в «Российском союзе автостраховщиков» (РСА). А вот как быть владельцу полиса КАСКО — ответить затруднились. А это значит, что, скорее всего, в случае чего отсутствие талона может послужить отказом в страховой выплате. В РСА лишь посоветовали внимательнее читать «Правила страхования» каждой конкретной компании, где должны быть указаны все документы, необходимые при предъявлении претензий.