Картинка для столицы вполне заурядная. Если бы не то обстоятельство, что ваш корреспондент, да простит его ГАИ, позволил себе полихачить не на крутом спорт-каре и даже не на некой «заряженной» версии легкового Ford, Opel, Skoda или представителе премиум-сегмента. Подо мной был вполне себе утилитарный, более двух тонн весом, пятиметровый представитель коммерческой линейки концерна «Volkswagen» пикап Amarok, взятый «АвтоВзглядом» на длительный тест.
И так получилось, что первые две недели испытаний Amarok провел вроде бы в несвойственной для него городской стихии. «Пробки», вечное ерзанье на первой-второй передачах, узкие дворовые проезды, трудности с парковкой…
Господа, этот автомобиль все перечисленные и другие проблемы городского трафика решает на раз! Резвый старт со светофора — турбированный 163-сильный агрегат уверенно справляется с задачей. Практически легковое (да что там — просто легковое) рулевое управление позволяет легко бросать здоровенный автомобиль в любой просвет между машинами, движущимися в соседних рядах. Достаточно легкий руль не создает проблем и при парковке. Конечно, радиус поворота в 13 метров заставляет делать несколько лишних движений, но не настолько, чтобы почувствовать даже секундное раздражение. Правда, в мегаполисе несколько раздражает очень короткая первая передача, требующая немедленного переключения выше, но это, скорее, ворчание водителя, привыкшего к «автомату». Хотя, конечно, на АКП Amarok выглядел бы полным красавцем. И производитель обещает, что оснастит им пикап уже в третьем квартале этого года. Очевидно, что он перекочует сюда с Touareg. Причем восемь его ступеней если и сделают 2-х литровый турбодизель задумчивым, то настолько незначительно, что явных неудобств это создать не должно ни в одном из режимов езды. Хотя, конечно, под него неплохо было бы позаимствовать у того же Touareg и 3-литровый силовой агрегат, но тогда машина сильно подорожает, давая конкурентам значительное преимущество. Пока же, на наш взгляд, VW Amarok — лучшее предложение на рынке по совокупности всех составляющих.
Взять тот же комфорт. «Немец» заметно просторнее конкурентов не только с точки зрения водителя и пассажира переднего сиденья. Сзади здесь очень свободно почувствуют себя и трое взрослых. Ни Mitsubishi L200, ни Mazda BT50, ни Toyota HILux такого комфорта не предоставляют. А Nissan Navara или Dodge Ram стоят уже совершенно других денег.
То же можно сказать и о подвеске. Плавность хода Amarok почти, не побоюсь этого сравнения, американская. А любые неровности (будь то легкие трещинки и огрехи дорожников на Звенигородке или Ленинградке или серьезные ухабы Малого и Большого бетонных колец, не говоря уж о незамечаемом автомобилем «шкуродере» среднеукатанного грейдера) проглатываются «немцем» на любых скоростях совершенно незаметно для седоков.
А расход топлива? За две недели городской езды с редкими вылазками на ближнюю дачу, что под Икшей, у автора этих строк создалось впечатление, что Amarok не столько расходует, сколько сам производит соляру и заливает в бак. Я не попадал в глухие «пробки» и, правильно выбирая маршруты, ездил по Москве, похоже, в смешанном режиме, поскольку бортовой компьютер радовал меня цифрами максимум в 8 л/100 км. Кстати, эта еще одна замечательная особенность пикапа — он отлично помогает сэкономить на топливе, услужливо подсказывая необходимость перехода на ту или иную передачу. И если точно следовать рекомендациям — на солярке вы точно не разоритесь. При этом умница Amarok немедленно понимает, когда драйвера переполняет адреналин и тому хочется динамичной езды. «Шпаргалки» немедленно отменяются, и машина превращается в боевой болид. Хотя и при агрессивном вождении бак опустошается во вполне разумных пределах.
И здесь конкуренты вновь позади. Правда, на рынок вышел новый Ford Ranger, заявляющий по всем параметрам не менее вкусные характеристики. Но об этом, как, впрочем, о грузовых и внедорожных способностях VW Amarok — в следующих наших отчетах.