Постепенно китайские производители добрались и до мотоциклов класса эндуро. Правда, сегодняшний наш герой не совсем «китайчег». Stels 400 Enduro официально производится в России компанией «Веломоторс».
Китайские товарищи, набив руку на малокубатурных «двухколесниках» (50–125 см3), наконец-то решились освоить выпуск мотоциклов с объемом двигателя свыше 300 «кубов». Точнее, не решились (они-то были готовы давно), а им законодательно разрешили промышленно выпускать двигатели объемом свыше 300 см3. Случилось это лет пять назад или около того. К счастью или к сожалению, но всемирной китайской мотореволюции не случилось. Чудеса на свете есть, однако бизнес добрые волшебники обходят стороной. В общем, дабы удержать свою технику в сегменте «дешевле — только даром», китайским мотопроизводителям и их российским компаньонам приходится балансировать на тонкой грани между «откровенным хламом» и «черт, а он все-таки неплохо едет». Другими словами, если вы надумаете завоевать на Stels 400 Enduro чемпионский титул в эндуро-гонке, то вас ждет жестокое разочарование. Техника за 108 000 рублей в таких соревнованиях априори не победитель. Другой вопрос, зачем человеку покупать даже японский бэушный 250-кубовый эндуро за 200 000 рублей (а потом еще столько же вложить в него), если ему на фиг не нужны все эти кубки и медали. В общем, Stels 400 Enduro — для покатушек в свое удовольствие без дополнительных вложений. Данный байк для тех, кто решил наконец-то осуществить свою давнюю мечту и, как говорится, на вкус попробовать, что такое эндуро, при этом не продавая квартиру и не влезая в кабальные долги. По технике и ездовым свойствам Stels 400 Enduro абсолютно адекватен своему ценнику, а некоторые нюансы оснастки даже положительно удивляют прожженных райдеров. Скажем, два тросика на ручку газа — это хороший признак достойного качества для техники китайского происхождения.
Да, рама у Stels 400 Enduro стальная, а не из алюминиевого сплава. Зато покрыта качественной порошковой краской. А нижние трубы рамы надежно прикрывают картер двигателя, что в корне избавляет от проблемы установки дополнительной нижней защиты. Общий вес мотоцикла — 132 кг, что укладывается в общепринятые нормы для техники данного класса.
Заявленная мощность карбюраторного двигателя — 30 «лошадок», заводим с «подсосом». Кикстартера в базе нет, но при желании установить его можно. Штатный электростартер быстро оживляет мотор. Мотоцикл пронизывает легкая вибрация. С места на первой — бодрый разгон, но точно не пугающий. Руки не рвет, на заднее колесо не встает. Вторая, третья — темп разгона ощутимо падает. На газу, резко увеличивая скорость, разгружая переднюю часть, пройти неровности не получится, не говоря уже о залихватском перемахивании через большие бревна с подъемом переднего колеса. Stels 400 Enduro — лайт эндуро. Длинноходные подвески с аппетитом поглощают суровые ухабы и неровности нашего бездорожья. Тормоза не отличаются агрессивностью, тем не менее их эффективности хватает за глаза для прогулочного темпа движения по бездорожью. А вот штатную резину Kings Tire лучше сразу поменять — как только определитесь, что больше по душе: месить грязь, ездить по разбитым асфальтовым дорогам или совместить «удовольствия», остановившись на компромиссном варианте. И если, повторимся, вам нужен аппарат для «домашней» эксплуатации по выходным дням, Stels 400 Enduro — ваш вариант.