Как ни странно, автомобили легендарной немецкой марки не попали в рейтинг вообще. Хотя, если верить отчетам не менее авторитетного TUV, Porsche чуть ли не самые надежные. Но тут дело в том, что рейтинг TUV строится на данных, полученных в ходе регулярного техобслуживания, ведь компания заведует немецким техосмотром. Стало быть, TUV имеет постоянный доступ к большинству автотранспортных средств, передвигающихся по просторам Германии. В свою очередь ADAC, будучи крупнейшей немецкой общественной организацией (проще говоря — клубом), занимается исключительно помощью на дорогах. Выходит, в его рейтинге тоже сомневаться не приходится, хоть в него и попадают преимущественно обездвиженные на трассе автомобили. Плюс ко всему из «гонки» выпадают нерепрезентативные модели, вроде сомнительной продукции «АвтоВАЗа» и, как ни странно, Ferrari, потому как в зачет идут автомобили, попадающие в поле зрения экспертов регулярно и в достаточном количестве.
Таким образом, проанализировав четверть миллиона поломок, немцы выстроили рейтинг из 92 моделей не старше 6 лет, которые были разбиты на 6 классов. Разумеется, первые позиции беспристрастные, но патриотичные бюргеры «отдали» своим маркам. Так в классе D\E первые строчки заняли Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-Klasse. Из «иностранцев» ближе всего подобрались только Volvo, но и те на 6 месте, правда, все сразу – S60, S70, S80 и V70. Призовые места в популярном сегменте C\D поделили между собой Audi A5, Q5 и BMW X3 и далее аж до 13-го места, где оказалась японская Toyota Avensis. В классе компактов немецкую компанию вот уже не первый год «разбавляет» Nissan Qashqai – заслуженное 5-е место в рейтинге. Топовые позиции у Mercedes A-Klasse, B-klasse и BMW 1-серии. А в сегменте A\B Mitsubishi Colt чуть-чуть не дотянул до первого места, уступив его MINI. За ним Opel Merriva, а следом неожиданно «рванувшая» Dacia Sandero.
Конечно, многоуважаемый ADAC можно обвинить в ангажированности, но без реальных на то оснований. Не стоит забывать, что рынок Германии довольно специфичен, ведь любой немец, будь то стар или млад, при прочих равных предпочтет отечественный автомобиль, а не любой другой, хоть трижды надежный. Соответственно, соотношение немецких автомобилей и всех остальных сильно перевешивает в пользу первых. А значит, по сути, рейтинг достоверный и заголовок отчета за 2011 год «Немецкие автомобили непобедимы» имеет право на существование.
Класс D\E
Марка | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Audi A6 | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
BMW 5er | + | + | ++ | ++ | ++ | ++ |
Mercedec E-Klasse | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
BMW X5 | 0 | + | ++ | ++ | ++ | ++ |
Mercedec E-Klasse | + | + | ++ | н/д | н/д | н/д |
Volvo S60/S70/S80/V70 | + | + | ++ | н/д | н/д | н/д |
Класс C\D
Марка | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Audi A5 | н/д | н/д | ++ | ++ | ++ | ++ |
Audi Q5 | н/д | н/д | н/д | ++ | ++ | ++ |
BMW X3 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Mercedes GLK | н/д | н/д | н/д | ++ | ++ | ++ |
BMW 3er | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Mercedes SLK | ++ | ++ | ++ | н/д | н/д | н/д |
Класс B\C
Марка | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes A-Klasse | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
MercedesB-Klasse | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
BMW1-er | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Audi A3 | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Nissan Qashqai | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
VW Golf/Bora | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Класс B
Марка | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Mini | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Mitsubishi Colt | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Opel Meriva | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Dacia Sandero | н/д | н/д | н/д | ++ | ++ | + |
Nissan Note | + | + | ++ | ++ | н/д | н/д |
Ford Fusion | ++ | ++ | ++ | ++ | н/д | н/д |
Класс А
Марка | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ford Ka | н/д | н/д | н/д | ++ | ++ | ++ |
Renault Twingo | 0 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Toyota Aygo | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
Fiat Panda | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
VW Fox | + | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ |
FIAT 500 | н/д | н/д | н/д | ++ | ++ | ++ |
++ - лучший показатель
0 – средний показатель по количеству поломок