5342

Немцы «рулят»?

Немецкий общенациональный автоклуб ADAC обнародовал рейтинг надежности автомобилей
Интриги в очередном рейтинге надежности автомобилей от ADAC ноль – местные, то бишь немецкие марки опять в первых строчках. И это при отсутствии «Porsche»!
Поделиться

Изображение Немцы «рулят»?

Как ни странно, автомобили легендарной немецкой марки не попали в рейтинг вообще. Хотя, если верить отчетам не менее авторитетного TUV, Porsche чуть ли не самые надежные. Но тут дело в том, что рейтинг TUV строится на данных, полученных в ходе регулярного техобслуживания, ведь компания заведует немецким техосмотром. Стало быть, TUV имеет постоянный доступ к большинству автотранспортных средств, передвигающихся по просторам Германии. В свою очередь ADAC, будучи крупнейшей немецкой общественной организацией (проще говоря — клубом), занимается исключительно помощью на дорогах. Выходит, в его рейтинге тоже сомневаться не приходится, хоть в него и попадают преимущественно обездвиженные на трассе автомобили. Плюс ко всему из «гонки» выпадают нерепрезентативные модели, вроде сомнительной продукции «АвтоВАЗа» и, как ни странно, Ferrari, потому как в зачет идут автомобили, попадающие в поле зрения экспертов регулярно и в достаточном количестве.

Таким образом, проанализировав четверть миллиона поломок, немцы выстроили рейтинг из 92 моделей не старше 6 лет, которые были разбиты на 6 классов. Разумеется, первые позиции беспристрастные, но патриотичные бюргеры «отдали» своим маркам. Так в классе D\E первые строчки заняли Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-Klasse. Из «иностранцев» ближе всего подобрались только Volvo, но и те на 6 месте, правда, все сразу – S60, S70, S80 и V70. Призовые места в популярном сегменте C\D поделили между собой Audi A5, Q5 и BMW X3 и далее аж до 13-го места, где оказалась японская Toyota Avensis. В классе компактов немецкую компанию вот уже не первый год «разбавляет» Nissan Qashqai – заслуженное 5-е место в рейтинге. Топовые позиции у Mercedes A-Klasse, B-klasse и BMW 1-серии. А в сегменте A\B Mitsubishi Colt чуть-чуть не дотянул до первого места, уступив его MINI. За ним Opel Merriva, а следом неожиданно «рванувшая» Dacia Sandero.

Конечно, многоуважаемый ADAC можно обвинить в ангажированности, но без реальных на то оснований. Не стоит забывать, что рынок Германии довольно специфичен, ведь любой немец, будь то стар или млад, при прочих равных предпочтет отечественный автомобиль, а не любой другой, хоть трижды надежный. Соответственно, соотношение немецких автомобилей и всех остальных сильно перевешивает в пользу первых. А значит, по сути, рейтинг достоверный и заголовок отчета за 2011 год «Немецкие автомобили непобедимы» имеет право на существование.

Класс D\E

Марка 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Audi A6 + ++ ++ ++ ++ ++
BMW 5er + + ++ ++ ++ ++
Mercedec E-Klasse + ++ ++ ++ ++ ++
BMW X5 0 + ++ ++ ++ ++
Mercedec E-Klasse + + ++ н/д н/д н/д
Volvo S60/S70/S80/V70 + + ++ н/д н/д н/д

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Класс C\D

Марка 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Audi A5 н/д н/д ++ ++ ++ ++
Audi Q5 н/д н/д н/д ++ ++ ++
BMW X3 ++ ++ ++ ++ ++ ++
Mercedes GLK н/д н/д н/д ++ ++ ++
BMW 3er + ++ ++ ++ ++ ++
Mercedes SLK ++ ++ ++ н/д н/д н/д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс B\C

Марка 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Mercedes A-Klasse ++ ++ ++ ++ ++ ++
MercedesB-Klasse ++ ++ ++ ++ ++ ++
BMW1-er ++ ++ ++ ++ ++ ++
Audi A3 + ++ ++ ++ ++ ++
Nissan Qashqai ++ ++ ++ ++ ++ ++
VW Golf/Bora ++ ++ ++ ++ ++ ++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс B

Марка 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Mini ++ ++ ++ ++ ++ ++
Mitsubishi Colt ++ ++ ++ ++ ++ ++
Opel Meriva ++ ++ ++ ++ ++ ++
Dacia Sandero н/д н/д н/д ++ ++ +
Nissan Note + + ++ ++ н/д н/д
Ford Fusion ++ ++ ++ ++ н/д н/д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс А

Марка 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Ford Ka н/д н/д н/д ++ ++ ++
Renault Twingo 0 ++ ++ ++ ++ ++
Toyota Aygo ++ ++ ++ ++ ++ ++
Fiat Panda + ++ ++ ++ ++ ++
VW Fox + ++ ++ ++ ++ ++
FIAT 500 н/д н/д н/д ++ ++ ++

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

++ - лучший показатель
0 – средний показатель по количеству поломок