Для этого до 1 декабря года нынешнего должен быть создан механизм «привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения».
Другими словами, Владимир Владимирович окончательно разочаровался в возможностях российских дорожников, способных только немыслимо задирать цены на ремонт-строительство трасс и магистралей, да платить-получать откаты, доходящие порой до 50% (а в иных случаях — и до 90%!) от смет.
И, похоже, в привлечении иностранных специалистов новй президент видит единственный способ обуздать коррупцию в делах дорожных, а заодно снизить стоимость работ при повышении их качества.
Но возникает сразу несколько вопросов. Например, участие иностранцев в обязательных тендерах. Сегодня их, как правило, выигрывает компания, предлагающая минимальную цену. Но за такой экономией стоит негодный гравий, грязный песок, отвратительного качества асфальтобетон. В итоге — отвратительного качества быстро разрушающиеся дороги. Вряд ли уважающий себя зарубежный строитель пойдет на закупку плохого сырья, а значит по определению тендер не выиграет.
Но даже если и повезет, то нюансы распределения бюджетных средств у нас таковы, что необходимые суммы поступают к исполнителю работ на финише сезона — отсюда неизбежная спешка, опять-таки влияющая и на качество, и на темпы строительства. Существует и масса других законодательных нюансов, с которыми не то, что справиться, но и мириться иностранцы не будут. Особенно с учетом того, что в России с недавнего времени действует правило, согласно которому с подрядчиками заключаются контракты жизненного цикла. Согласно им, строитель отвечает за качество построенной им дороги после окончания всех работ. И, учитывая все вышесказанное, доюиться подобного результата просто невозможно, если не брать в расчет все теже пресловутые откаты.
Так что президентский указ, похоже, издан с совсем другой целью. Благодаря ему к нам под видом профессиональных дорожников придут оффшорные компании отечественных чиновников. А значит грандиозный «роспил» многострадального российского бюджета продолжается…