6553

«Донские» рассказы

На «Дону» открыт новый пункт поборов с проезжающих
Госкомпания «Автодор» открыла новый платный участок трассы М-4 «Дон» с 48 по 71 километр. Церемонию лично посетил вождь этой богоугодной организации Сергей Кельбах.
Изображение «Донские» рассказы

В течение ближайшего месяца участок будет работать в тестовом режиме, и по новой дороге можно будет проехать бесплатно, кассиры на пунктах взимания платы будут выдавать водителям буклеты с информацией о дороге и тарифах.

По задумке организаторов этого аттракциона, за это время автолюбители будут надрессированы быстро и без разговоров расставаться с кровными рублями. В этом месте нельзя не заметить, что человек, проектировавший эти пункты пропуска, явно не часто пользуется трассой. Или он плохо учился в институте. Пробки, немедленно случившиеся в конце прошедших выходных возле этих несчастных пунктов оплаты тому яркое подтверждение – поток машин пришлось пускать даже по «встречке»! 9 имеющихся «окошек» для трехполосной скоростной трассы явно мало, не факт, что и 15 «дырок» не факт что справятся. Все-таки это не Липецкая область, а ближнее Подмосковье, интенсивность транспортного потока тут «чуть-чуть» иная!

Так или иначе, но тариф за проезд по платному участку для легковых автомобилей составит 30 рублей днем и 10 рублей с полуночи до7.00 утра, а для тяжелых грузовиков 120 и 40 рублей соответственно.

Ковыряли этот участок «Дона» аж с 2008 года. За это время к имеющимся полосам прилепили по одной дополнительной в каждую сторону, героическими темпами построили целых две развязки и отремонтирован мост через малюсенькую речушку по имени Северка. Налогоплательщикам эта затея обошлась в сумму примерно равную 6 млрд рублей. А удельную цену километра с учетом изъятия земель и переноса инженерных коммуникаций Кольбах радостно назвал сам — около 650 млн рублей.

Совершая пробную поездку по новенькому асфальту невольно вспоминаешь эту цифру, когда «пятой точкой» ощущаешь заметное сходство подстилающей поверхности со стиральной доской. И заметьте, скоростной лимит тут установлен на уровне 110 км/ч, а в перспективе – 130!

В общем побороли таки 23 километра уже существующей, в принципе, трассы аж за 4 года. Любопытно, но факт: при виде этих цифр вспоминается, что во времена проклятого царизма (около века назад!) за пять лет построили «Транссиб» от Оби до Иркутска. Это, как ни крути, а 1800 км дороги, проложенной «с нуля» через тайгу и горы!

А если отпустить беспокойную мысль еще дальше на Восток, куда-нибудь в направлении Китая, то начинаешь сильно подозревать, что за «производственные результаты», – 4 года, 23 км, 6 млрд, – в Поднебесной всех ответственных за строительство чиновников могли бы запросто расстрелять. Особенно если вспомнить, сколько диких аварий с человеческими жертвами произошло за эти четыре года, пока из-за ремонта потоки машин направлялись на встречные полосы.

Но у нас же гуманная страна! Правда, лишь только к тем, кто окопался вблизи госденежек. Как же хорошо все для них устроено. Сначала груда гослюдей безбедно живет и что-то там ковыряет на дороге, проедая 6 миллиардов рублей, без спроса изъятых у налогоплательщиков. А далее они же начинают с не меньшей наглостью собирать рубли с тех же налогоплательщиков «за проезд» по этой же самой трассе! Не удивлюсь, если в Китае подобную практику сочли бы отягчающим обстоятельством при вынесении приговора...