Любопытно при этом, что и год, и два назад все попытки сократить число проблесковых маячков на машинах сильных мира сего разбивались об отрицательные отзывы и правительства страны, и администрации президента. Хотя о необходимости такого шага заявляли и депутаты Госдумы РФ (ими был подготовлен целый ряд законопроектов на эту тему), и члены Общественной палаты РФ (они предлагали сократить 150-200 «мигалок»), и общество в целом в лице движения «Синих ведерок».
Но власть твердо отстаивала свои привилегии, даже не смотря на то, что ДТП с участием машин, оборудованных спецсигналами случались и случаются на наших дорогах чуть ли не каждую неделю. Хотя справедливости ради стоит сказать, что за последние шесть лет число «мигалок» сократилось с 7000 до тысячи с небольшим. И вот новый поворот.
С 1 июля в ФСБ РФ останется 197 таких машин, в МВД — 100, в Государственной фельдъегерской службе — 60, в Генпрокуратуре — 30, в СК РФ — 12, в Минобороны — 20. В правительстве останется 28 авто со спецсигналами, в Администрации Президента — 20, в Совете Федерации — 5, в Госдуме — 8. Оставят мигалки и руководителям субъектов Федерации, всего 83. Но с оговоркой: губернаторы смогут пользоваться спецсигналами только в своих «владениях». А вот СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента, ФАС, Росфинмониторингу теперь будет положено всего по одному такому автомобилю. А вот у аппарата правительства, высших судов, некоторых министерств, федеральных агентств, Центризбиркома и региональных законодательных властей мигалки отобрали во все.
Хотя, повторимся, сокращение авто со спецсигналами вряд ли так уж сильно повлияет на столичный трафик. А то и ухудшит его. Начать с того, что «лишенцы» могут запросто обзавестись полицейским сопровождением (так, заметим, случилось, когда «мигалки поотнимали у многочисленных представителей бизнесс-элиты). Наверняка появятся и новые номера со специальными буквенными обозначениями (типа АМР, ЕКХ), дающие их обладателями точно такие же дорожные привилегии. И, наконец, как быть с кортежами первых лиц государства? Для их проезда на долгие часы перекрывают улицы, шоссе, магистрали и даже города. Вспомните хотя бы последние инаугурационные торжества. И сравните с недавним подобным мероприятием во Франции. Кортеж тамошнего лидера аккуратно притормаживал перед каждым пешеходным переходом, пропуская людей. Наш же мчался по зачищенному мегаполису. И при чем здесь «мигалки»?