А затем, по словам очевидцев, берет правеее и уходит в третью полосу. При этом первая машина во всю «крякает» и «подмигивает».
Вообще-то подобные действия лихачей за рулем квалифицируются КоАП РФ по ч. 4 ст. 12.15 КоАП («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления») и ч. 4 ст. 12.5 КоАП («Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов»). Обе статьи подразумевают лишение «прав» на срок до полутора лет, а в случае с «передовой» машиной и снятие номерных знаков. Инцидент случился еще на прошлой неделе, но меры к нарушителям до сих пор не приняты. В столичной ГИБДД вашему корреспонденту неохотно сообщили, что «идет проверка».
Хотя, вполне возможно, она может закончится, учитывая шумный резонанс, и наказанием виновных. Достаточно вспомнить, что недавно был оштрафован водитель заместителя министра МВД Виктора Кирьянова, устроивший мелкое ДТП и скрывшийся с места нарушения. И довольно быстро его наказали. Правда, для простого автовладельца подобное нарушение вылилось бы либо в 15 суток ареста, либо в лишение «прав» на срок до 1,5 лет. Очевидно, что если «делу Жириновского» все-таки будет дан ход, его рулевые так же отделаются легким испугом.
И тут во весь рост встает давно набивший оскомину вопрос о дорожных привилегиях отечественной политической и бизнес элит. Недавним указом президента о сокращении машин со спецсигналами власть, вроде бы, пошла на мелкую уступку обществу, все активнее демонстрирующему протестные настроения. Но, как и предсказывал, «МК», шаг этот чисто популистский. Поскольку на самом деле сокращение авто со спецсигналами вряд ли так уж сильно повлияет и на столичный трафик, и на общественное недовольство. А то и ухудшит обе эти состовляющие нашей автомобильной жизни. «Лишенцы» могут запросто обзавестись полицейским сопровождением (в случае с Maybach Жириновского можно предположить, что головнаой «бумер», судя по его номерам, принадлежит к гаражам спецслужб). Наверняка появятся и новые номера со специальными буквенными обозначениями (типа уже имеющихся ААА, АМР, ЕКХ), дающие их обладателями точно такие же дорожные привилегии. Которые лишь иногда будут «подпорчены» случайными видеозаписями, как в нашем случае. При отсутствии же видеокамер, ни один придорожный полицейский не посмеет вмешаться в безбашенную езду владельцев «крутых» номеров.