10103

Opel Antara: снежный драйв

Тест-драйв Opel Antara
С 2004 года, несмотря на растущий спрос и моду, в линейке моделей «Opel» «квадратик» для SUV или кроссовера пустовал до 2006 года, когда, наконец, состоялся официальный дебют Opel Antara, которую, однако, представители бренда так и не рискнули назвать прямой и полной наследницей Frontera, хотя на это и намекали. Однако судьба первой версии Opel Antara (не в пример Frontera и даже Captiva) не задалась.
Изображение Opel Antara: снежный драйв

На фоне таких звезд в сегменте среднеразмерных кроссоверов, как Ford Kuga или Nissan Qashqai, не говоря уже о Toyota RAV4 или VW Tiguan, Antara в глазах покупателей проигрывала: так, аккуратный середнячок, хотя на самом деле по техническим решениям, оснащенности, соотношению цены и качества она не заслуживала такого пренебрежения. И вот пришло время рестайлинга. Ну и что нового в Opel Antara New придумали в Руссельхайме? Новации для непосвященного мало заметны. Внешне модель и в самом деле не претерпела значительных изменений. Дизайнеры ограничились новыми бамперами, переделали переднюю и заднюю оптику. Получилось без изысков, но вполне гармонично, крепко и органично сбито, не без скупой элегантности.

При внушительных габаритах и 173-миллиметровом клиренсе, да с «акульим» вырезом нижней фальшрешетки радиатора автомобиль выглядит мощно и даже брутально. Opel Antara New предлагается и в России в нескольких комплектациях: Enjoy, Enjoy Plus, Cosmo и Cosmo Premium. Каждая из них радует водителя щедрым набором приятных и полезных «прибамбасов». Кстати, сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 1420 литров. Дополнительно предлагается и складывающееся кресло переднего пассажира. Но главная фишка Opel Antara New — под капотом и в заднем мосте.

Во-первых, это новый дизель 2.2 CDTI с воспламенением от сжатия (один из самых эффективных в своем классе). У него высокая удельная мощность, низкий уровень токсичных выбросов, пониженный уровень шума и вибраций, он прост в техническом уходе и долговечен. Этот дизель предлагается в двух версиях: 163 л.с. (350 Нм) и 184 л.с. (400 Нм). Для тех, кто не доверяет дизелям, предлагается новый бензиновый двигатель объемом 2,4 л Ecotec с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 167 л.с. (230 Нм). Наконец, в моторной линейке тарахтевший 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л заменили на новый 3,0 л с непосредственным впрыском топлива мощностью 264 л.с., сертифицированный, между прочим, специально под российское налогообложение как 249-сильный. Со всеми этими движками агрегатируются по выбору две новых шестиступенчатых трансмиссии — МКП или АКП.

Наиболее интересен «автомат», который позволяет выбрать нажатием кнопки экономичный режим движения на «долгой» шестой передаче с пониженным расходом топлива на низких оборотах движка. В АКП предусмотрена также автоматическая поэтапная система торможения, которая предотвращает нежелательные переключения на более высокую передачу в момент крена или на спусках. Antara оснащена «умной» системой полного привода. Ведущими всегда служат передние колеса, однако в зависимости от дорожных условий, а также от скорости ветра, угла поворота автомобиля и положения педали акселератора интеллектуальная система полного привода (ITCC) и система курсовой устойчивости (ESC) в течение 0,1 секунды плавно перераспределяют мощность: от 100% — только на переднюю ось, до 50% — на передний и зад­ний мосты, или же электроника выбирает любые другие промежуточные варианты распределения мощности. Теперь пора рассказать, как все эти технические штучки сложились в единый ансамбль — другими словами, какова езда на новой Antara. В салоне просторно и комфорт­но сзади и спереди, хотя боковую поддержку передних сидений хотелось бы усилить.

Пластик торпедо далеко не самый дорогой, а вот эргономика водительского места вполне удовлетворяет, но есть два замечания. Во-первых, набор кнопок и переключателей на центральной консоли можно было бы и упростить, дабы не грузить понапрасну внимание водителя. Во-вторых, левый подлокотник у водителя слишком низок и поэтому бесполезен. Но в целом салон и сиденья вполне подходят для удобного длительного семейного путешествия. Для тест-драйва были представлены три версии модели: с «младшим» дизелем (163 л.с.) и МКП, со «старшим» дизелем (187 л.с.) и АКП и с бензиновым движком с АКП. Новая 6-ступенчатая механика понравилась меньше: она и грубовата, и недостаточно четкая, и даже снижает динамику автомобиля. Новая АКП явно превосходит ее по функциональности и быстроте реакции, особенно при езде с усложненными дорожными условиями. Когда мы прорывались по трудным заснеженным сельским дорогам, лучше других с ними справлялся более мощный 187-сильный турбодизель в сочетании с 19-дюймовыми колесами и новой 6-ступенчатой АКП (она продемонстрировала, что командует ею умно сделанная и тонко настроенная программа управления всей электроникой).

Уральская глубинка подготовила и сюрприз, поставивший несколько вопросов конструкторам и дизайнерам модели. Когда мы спускались по заснеженной дороге, пробиваясь вниз по крутому горному склону, одна из машин въехала в скрытый под снегом кювет и застряла. Стали вытягивать ее тросом. Оказалось, что задние проушины слабоваты — когда тянули машину, они сильно деформировались. К тому же и передние, и задние проушины запрятаны слишком глубоко под «юбками», трос их мнет, проушины хорошо бы поднять повыше и скрыть в лючках бамперов. Наконец, затеяв «снежный драйв», нужно было «обуть» машины в настоящую зимнюю внедорожную резину, тогда Antara на самом деле показала бы все, на что способна (и как наследница Frontera — во всяком случае, вполне достойный внедорожный потенциал у этого кроссовера есть). В целом Opel Antara New понравилась по многим статьям: это практичный, современный по техническим решениям, функциональный, динамичный, вполне «упакованный», вместительный, комфортный кроссовер. Как говорится, для дома и семьи вполне пригодится. Но с учетом того, что собирается в РФ, мог бы быть несколько дешевле. И тогда вполне на равных бился бы на рынке с конкурентами.