Гоночный уик-энд получается довольно насыщенным, и боевые заезды проходят оба выходных, а не только в воскресенье. Зато, нетрудно прикинуть, что в целом в таком формате затраты на проведение ниже, чем если гонять группы классов по отдельности. Возможно, в недалеком будущем, классы снова смогут разделиться на отдельные серии, и появятся новые. Пока же главная задача – собрать все, что есть. А есть – около 60 пилотов, борьбу которых наблюдало около четырех тысяч зрителей. Как это, увы, бывает, к началу сезона успели подготовиться не все команды, и на втором этапе в Казани ждут больше участников.
В основном «кузовном» классе «Туринг» единолично доминирует команда «ТНК Racing Team» и ее лидер, действующий чемпион России Александр Фролов, он возглавил общий зачет после первого эттапа. Однако, главное внимание привлек дебют на российских трассах мощного класса «GT-Open». Пелетон получился весьма разношерстным: одна Ferrari F430, два болида Ariel Atom, три туринговых SEAT Leon и на сладкое - четыре «МитДжета» - то есть это скорее «open», чем просто GT. В «старину» это бы скорее называлось «свободный класс». Зато борьба в первой гонке «GT-Open» продолжалась до последнего поворота, и результат стал довольно неожиданным: Алексей Васильев, который выступал на Ferrari F430 вместе с другим известным гонщиком - Владимиром Чарчияном, занял только третье место.
Стоит отметить, что первая гонка «GT-Open» была во многом экспериментальной, благодаря системе временных гандикапов, которая была призвана уравнять шансы пилотов, выступающих на разной технике. Гонку со старта повел Владимир Чарчиян на Ferrari. Более быстрому Алексею Васильеву предстояло проехать следующие полчаса. Однако, выехавший после столкновения Артема Еремина (SEAT Leon, Storm Motorsport) и Леонида Кокурина («МитДжет») сейфети-кар, добавил в заезд элемент лотереи. Он собрал пелетон, плюс многие воспользовались его присутствием, чтобы совершить обязательную остановку. В итоге в лидеры вышел Рубен Шумеев (Ariel Atom), даже несмотря на полученный штраф за обгон под желтыми флагами. Но его стремительно догонял SEAT Андрея Радошнова, и под клетчатый флаг он проехал на полкорпуса впереди болида Шумеева. Итак, тройка призеров: Радошнов, Шумеев и дуэт Васильев-Чарчиян.
Второй этап Russian Racing Championship пройдет в Казани с 1 по 3 июня.
Призеры 1 этапа RRC
Класс «GT-Open»
1 место – Андрей Радошнов, г. Москва
2 место – Рубен Шумеев, г. Москва
3 место - Алексей Васильев и Владимир Чарчиян, г. Москва
Класс «Туринг»
1 место – Александр Фролов, г. Оренбург, команда «THK Racing team»
2 место – Дмитрий Добровольский, г. Москва, команда «THK Racing team»
3 место – Артем Еремин, г. Москва, команда «Storm Motorsport»
Класс «Супер-продакшн»
1 место – Александр Львов, г. Санкт-Петербург, личный зачет
2 место – Василий Кричевский, г. Санкт-Петербург, личный зачет
3 место – Михаил Раев, г. Москва, команда «Химки МоторСпорт»
Абсолютный зачет объединенного класса 1600
1 место – Михаил Грачев, г. Омск, личный зачет, класс «Туринг-лайт»
2 место – Владимир Шешенин, г. Тольятти, команда «АВТОВАЗ ПРОО», класс «Национальный»
3 место – Василий Мезенцев, г. Тольятти, команда «ПСМ-ТЕАМ80», класс «Туринг-лайт»
Класс «МитДжет»
1 место – Дэвид Маркозов, г. Москва, команда «Оренбург рэйсинг»
2 место – Андрей Радошнов, г. Оренбург, команда «Оренбург рэйсинг»
3 место – Леонид Кокурин, г. Москва, личный зачет