К внешнему виду седана приложил руку Карим Антуан Хабиб, курировал же проект его предшественник — Эйдриан ван Хойдонк. (сменщик Криса Бэнгла). Фактически для обоих это было дебютным BMW, вышедшим в серию. Но что интересно вместе с рестайлингом их детища, оба тут же обзавелись новыми рабочими местами: ливанец на днях был назначен шеф-дизайнером марки, а его предшественник, в свое время сменивший на этом посту Криса Бэнгла, — вскоре сядет в кресло вице-президента всех без исключения «Баварских моторных заводов».
Впрочем, увязывать эти события воедино, как минимум, глупо, поскольку процесс фэйслифтинга для немцев всегда был хорошим поводом в очередной раз заняться инжиниринговыми решениями, но не поменять что-либо в дизайне. На более менее серьезные новации в свое время решился лишь упомянутый выше Крис Бэнгл (и, кстати, тоже с «семеркой»), в данном же случае все прошло в лучших традициях BMW.
Облик машины практически не тронули. Как, собственно говоря, и интерьер. В анфас седан стал выглядеть более грозным. Передняя оптика приобрела пристальный, опционально полностью светодиодный, взор, ноздри отныне расчерчены девятью (раньше было двенадцать) вертикальными полосами. Кроме того бамперы теперь блещут хромированными планками.
Среди новшеств интерьера наиболее интересным является приборная панель. Традиционных аналоговых шкал тут не осталось, а все показания теперь выводятся на 10,2-дюймовый ЖК-дисплей с изменяющейся графикой и подсветкой. Но дань традициям все же отдана — внутрь щитка интегрированы хромированные полукольца, имитирующие привычную для BMW инструментальную компоновку. Из прочего можно отметить новые мультиконтурные передние сиденья и увеличенного размера экраны для пассажиров сзади. Ну и на десерт за доплату предлагается аудиосистема класса Hi-Fi Bang&Olufsen c 16 динамиками. Впрочем, для потенциальных клиентов чем-то неожиданным сей девайс не является — владельцам Audi А6, А7 и А8 такой же «концертный зал» предлагается уже не первый год.
Вот с техникой немцы, как водится повозились. Во-первых, они подключили-таки сюда новый 8-ступенчатый «автомат». Что касается самих двигателей, то некоторым из них добавили дополнительные лошадиные силы. Так, например, трехлитровые турбодизели (730d и 740d) теперь развивают 258 и 313 л.с. соостветственно. А бензиновые «семерки» с шильдиками 740i и 750i впредь будут щеголять «табунами» в 320 и 450 «голов».
Думаете все? Нет! Во-первых, в линейке появился и новичок — дизельный V8 тройным наддувом, ранее «засветившийся» под капотами М550d и Х6 50d. Его 381 л.с. поставляется в тандеме с 740 Нм крутящего момента, так что на отсутствие тяги тут точно никто не пожалуется.
Вот вторая новация на понижение уже потянет: в «двоякодышащей» версии «битурбовосьмерка» уступила место 6-цилиндровому агрегату. Суммарная мощность гибрида отныне составляет всего 354 л.с. (500 Нм) вместо прежних 465-ти (700 Нм). Такая потеря, естественно, отразилась на динамических характеристиках. Разгон до первой сотни увеличился практически на секунду и теперь составляет 5,7 секунды. Зато расход топлива в смешанном цикле упал с 9,4 до 6,8 литра. Также очевидно, что деноминация повлияет и на ценник. «Баварцы», видимо, учли неудачный опыт со слишком дорогим «активгибридным» X6, и повторять ошибки впредь не намерены.
Ну и в качестве бонуса немцы слегка доработали эластокинематику подвески, которая получила чуть более жесткие амортиаторы. Кроме того, мехатронное шасси обзавелось парой новых режимов — EcoPro и Comfort+. Стоит также заметить, что пневмоподвеска отныне доступна во всех без исключения версиях, что наверняка поможет отжать пару сотен клиентов у грядущего Mercedes S-класса (W222), дебют которого намечен уже на следующий год. Во всяком случае, баварцы на это очень рассчитывают.