То полицаи внезапно сами (!) заговорят об отмене доверенности на право управления авто, то, наконец то, осознают, что региональные шифры в номерных знаках не особенно то и нужны на самом деле... И вот еще одна поразительная новость: стало известно, что в течение этого года больше половины стационарных постов ДПС по периметру столицы планируется упразднить! Уже сейчас, сообщают «Известия» почил в бозе пост на Востряковском проезде в районе Бирюлево Западное.
Подобная участь ждет еще 16 аналогичных КПП: на, улицах Ижорской, Камчатской, Саянской, Верхние поля, Липецкой, Горбунова, Вагоноремонтной, Молодогвардейской и Академика Варги, а также Рублевском, Каширском, Варшавском, Боровском и Волоколамском шоссе, Карамзинском проезде и Проектируемом проезде № 5396.
Всего в наследство от государства рабочих, крестьян и творческой интеллигенции Москве досталось около 30 постов ДПС. Если кто из читателей не застал того времени, напомним, что в стране развитого социализма эти сооружения служили местом службы своего рода аналогов зоновских вертухаев, надзирающих за «спецконтингентом», в данном случае – автомобильным. Также, личный состав этих объектов выполнял функцию отслеживания и, если надо отлова зарубежных шпионов-диверсантов, которые так и норовили просочиться из своих московских посольств в сторону мест дислокации нашей обороноспособности.
Когда СССР приказал долго жить, его придорожная стража мгновенно сориентировалась в ситуации и занялась древним как мир промыслом – сбором податей с проезжающих, решительно плюнув на всякие глупости типа государственной безопасности. Доказательством тому служат лихие турне КамАЗов с боевиками и Газелей с селитрой из неспокойных южных республик по просторам европейской части России.
Так или иначе, но почти полное упразднение стационарных постов ДПС на подмосковных трассах к увеличению количества терактов и всплеску дорожного криминала не привело. Не смотря на этот факт, московские посты на пересечении МКАД и вылетных магистралей до последнего времени стояли неколебимо. И только теперь этот бастион принципа «держать и непущать» дал трещину.
Зримыми и немедленными результатами этого мероприятия станут, по крайней мере, две вещи. Во-первых, полицаи, обитавшие в упраздненных постах, перестанут, наконец, ухудшать и так сложную дорожную обстановку на въездах-выездах из города. Служивые, как мы все знаем, просто обожают перегородить полосу-другую дороги металлическими ограждениями – чтоб удобней было «проверять документы» у проезжающих. Второй положительный момент от упразднения хотя бы части постов ДПС – высвобождение внушительного числа личного состава. Дело в том, что для круглосуточной работы одного поста требуется примерно взвод (около 30 человек!) полицаев. Умножив «на пальцах» 16 на 30 получим почти полтысячи дополнительных сотрудников – 250 патрульных экипажей ДПС! Авось, будет теперь кому на оформление аварии пораньше приехать или на светофоре затор-другой «разгрести»...