Меры были приняты немедленно. Например, с места, где стартовали гонки, внезапно исчезли камеры наблюдения. Сама авария долгое время держалась в строжайшем секрете и прошла только по сводкам для внутреннего пользования. При этом вину погибших парней озвучили еще до проведения всех необходимых экспертиз. А дальше закрутилась совсем уж детективная история…
Родственники погибших, понимая, как отечественное правосудие относится к любым «шалостям» родственников власть предержащих, немедленно начали собственное расследование обстоятельств трагедии, не дожидаясь, пока коллеги высокопоставленного полицейского окончательно и бесповоротно заметут следы и запутают дело. И выяснили прелюбопытнейший факт. По их версии главный придорожный полицейский республики умудрился поменять… сыновей! (Что, кстати сказать, сделать было довольно легко, если учесть, что на место ДТП немедленно примчались чуть ли не все оперативные службы города). Место истинного виновника — старшего сына Ахмеда на младшего Асхада! Якобы именно он был за рулем «японки» в роковую ночь. «Чейндж» нужен был для того, чтобы не ломать карьеру Ахмеда, так же как и отец служащего в местной полиции.
В подтверждении своей версии мать одного из погибших утверждает, что в больнице сейчас находится именно Ахмед (госпитализированный именно в ту ночь), а у Асхада и царапинки нет. И это учитывая тот факт, что «шестерку» буквально разорвало на части, да и иномарка находится в плачевном состоянии.
И версия убитых горем родственников молодых людей (одному было 16, второму — 19 лет) выглядела бы вполне фантастической, если бы мы не знали реалий нашей жизни, когда в ходе расследования тех или иных дел — даже резонансных — черное в руках умелых следователей легко становится белым и наоборот. Сейчас это заявление приобщено к материалам дела и будет проверяться.
Но в этой истории важен и другой аспект. Поведение собственно полковника Чиназирова. В любой цивилизованной стране скандал подобного рода однозначно заставил высокопоставленного чиновника подать в отставку. Хотя бы за то, что, стоя на страже законов — пусть и дорожных — фактически попустительствовал их нарушению своим чадом. А значит просто не имеет морального права требовать уважения к существующим нормам права от других граждан. Но в России, «родине слонов», все не как у людей. Полковник, спустя без малого месяц после случившегося, лишь подал рапорт о предоставлении внеочередного отпуска. Мол, «принятое мною решение будет способствовать прекращению всех попыток обвинить меня во вмешательстве в ход расследования уголовного дела». То есть три недели, самые важные в любом расследовании, полицейского подобные «наветы» не беспокоили. Можно ли перевести его слова, как «мавр сделал свое дело, мавр может уйти»? И кто и что, спрашивается, может помешать полковнику вмешиваться в процесс с собственной дачи?
Напомним, что с начала этого года в тех или иных скандалах оказались замешаны начальники ГАИ Омска, Твери, Брянска, Рязани, руководители службы других регионов рангом поменьше. Но руководство ГУ ОБДД МВД РФ как будто не замечает печальной тенденции и не спешит делать выводов. Рука руку моет?