А еще лучше – четырехдверный Veloster. О том, что эта машина все-таки появится в России, корейцы объявили чуть ли не прошлым летом, но в тот момент у них был взрывоопасный Solaris, с удовлетворением спроса на который тогда, наверняка, ушли все силы российского отделения марки. Кроме того, параллельно им пришлось готовить и площадку и под свежую Elantra, так как тянуть с ней было уже нельзя (клиент бы просто забыл, что это такое). Затем был i40, за ним – Grandeur… В общем, релиз Veloster нам оставили на закуску. Но определенная логика в этом все-таки есть.
Дело в том, что эта машина довольно странно спозиционирована. Корейцы говорят, что в первую очередь это молодежный автомобиль. Но денег он при этом стоит совсем не молодежных. Согласитесь, трудно представить себе российского студента, способного спокойно осилить машина стоимостью в миллион. Сомнений нет, такие люди проявятся, однако вряд ли их будет много.
Хотя, формально Veloster стартует с отметки 849 000 рублей, и он, надо признать неплохо оснащен. Электроприводов за эти деньги, конечно, не предложат, но всякие мониторы, магнитолы и «климаты» – на месте. Тем не менее, вместо кожи в базовой комплектации – ткань, панель приборов – не «Supervision», и главное она подразумевает наличие безальтернативной «механики». Я ни в коем случае не утверждаю, что она плоха, но люди, покупающие машину в этой ценовой категории подобную трансмиссию, как правило, вообще не рассматривают.
Вторая серьезная, на мой взгляд, проблема – 132-сильная атмосферная «четверка» объемом 1,6 литра. Хороший мотор, наверное, даже лучший (в своем роде), тем не менее, в комбинации 1,6 и миллион, согласитесь, чувствуется сильный диссонанс. При этом его в разы меньше, когда почти то же самое мы говорим о VW Scirocco, так как там в предложение вклинивается еще и TSI, свидетельствующее о наличии наддува.
Да, он дает всего 122 «лошади». Но при этом еще и 200 Нм тяги, позволяющие VW быть на секунду быстрее самого резвого Veloster. Кроме того, не стоит забывать и о том, что при прочих равных среднестатистический российский клиент, прицелившийся в подобную машину, все-таки выберет «немца». Или Renault Megane Coupe, цены на который финишируют там, где Veloster только стартует.
Но в данном случае, это – единственное преимущество. Hyundai и едет получше, и выглядит гораздо свежее. Его вообще можно назвать самым оригинальным автомобилем в сегменте. И дело тут не в стиле, как таковом. А в том, что это – четырехдверный (!) хэтчбек. То есть с водительской стороны он выглядит, как тот же Scirocco. А с другой – как, скажем, обычный Golf. Смотрится забавно. И корейцы надеются, что такая компоновка выстрелит хотя бы у нас. В благополучной Европе уже не сложилось. Кстати, там начальный Veloster стоит 20 000 евро, почти как у нас.