Вот официальные цифры, которыми с моторизованными россиянами поделился лидер «Движения автовладельцев России» Сергей Канавин. По статистике ГИБДД в первом квартале этого года в нашем отечестве случилось 34 865 ДТП с пострадавшими, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти дорожные трагедии унесли жизни 4469 человек (рост — 7,8%) и еще 44 936 получили ранения (рост — 10,3%).
И это при том, что по инициативе отечественной придорожной полиции за последние годы многократно увеличивались штрафы, а камеры видеофиксации нарушений опутали страну паутиной и их число неуклонно увеличивается. А в итоге все остается по-прежнему. Но ГИБДД продолжает гнуть свою линию и в основе новой ФЦП акцент по-прежнему сделан на внедрение технических средств, в автоматическом режиме выявляющих нарушения ПДД. Причем камеры нового поколения будут фиксировать и проезд на красный свет, и выезд на встречку. Так же ГАИ не оставляет идеи внедрения в нашу автомобильную жизнь алколазеров.
То есть ни тактика, ни стратегия ведомства, несмотря на продолжающийся рост аварийности, не меняется. Ларчик открывается просто — на заказах подобной техники можно неплохо заработать себе в карман, распределяя их среди понятливых производителей.
Между тем Сергей Канаев приводит и другие цифры, Так, ужасающее состояние российских направлений спровоцировало 10 163 ДТП (рост на 2,6%), в которых поибло и было ранено 1496 (рост — 12,9%) и 13 125 (рост — 3,5%) человек соответственно. Так не лучше ли было потратить эти 100 млрд. на ремонт дорог? Понятно, что как минимум полjвина этих денег тоже была бы разворована, но другая-то все равно привела к улучшению дорожной ситуации. Хотя и тут все понятно — чиновники Минтранса и аффилированных с ним структур кормятся из других статей бюджета, надо же что то и «смежникам» оставить…
За рамками «осваиваемого» ГАИ бюджетного пирога осталась и проблема коррупции в ведомстве. За указанный период 20,3% увеличилось количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. Поддатые рулевые совершили 1482 ДТП, в которых 213 человек погибли и 2189 получили увечья, продолжает цитировать Сергей Канаев официальные данные. Но почему пьяных на наших дорогах становится больше? Ответ, наверное, очевиден — моторизованные россияне окончательно убедились в том, что с придорожным инспектором договориться по-прежнему проще простого и вновь, после некоторого перерыва, стали злоупотреблять перед поездкой. Но с коррупционной составляющей ведомства всерьез так никто и не борется. Хотя громкие скандалы этого года с руководителями автоинспекции в Рязани, Омске, Твери, Брянске, Адыгее и других регионах более чем красноречиво говорят о том, что службу надо реорганизовывать на корню — по грузинскому варианту, а не выделять сумасшедшие деньги на прокорм…