К неформальному сообществу «Синие ведерки», получившему известность после шумных протестных акций против засилия машин со спецсигналами на дорогах, можно относиться по-разному. Приходилось сталкиваться как с восторженными отзывами в духе «молодцы, борцы и смельчаки», до совершенно противоположных: «клоуны, любители дешевой популярности» и тому подобное.
Как бы то ни было, а общественную активность на дорогах столицы «синеведерочники» проявляют заметную, в прессе и интернет-общалках приобрели нешуточную и, похоже, группа активистов движения решили сделать следующий шаг – превратить интернет-тусовку, периодически устраивающую протестные флешмобы на улицах Москвы в настоящую общественную организацию.
И вот, стало известно, что «Синие ведерки» направили в Министерство юстиции России заявление о регистрации их в качестве общественной организации. Координатор общества Петр Шкуматов оповестил всех болельщиков и сочувствующих в блогах и интернет-общалках.
Цели организации остаются прежними: ликвидация привилегий на дорогах и поддержка безопасного движения.
В своем «объявлении» Петр Шкуматов сообщил, что финансироваться будущая организация будет за счет взносов и пожертвований. Обращаться за материальной поддержкой к государству или зарубежным организациям «Синие ведерки» не намерены. Финансирование его деятельности планируется осуществлять за счет пожертвований и членских взносов. В кое-какой прессе проскочили даже размеры будущих членских взносов – 1000 рублей в месяц. В члены общества будут принимать не всех желающих, а только проверенных людей, «чтобы исключить рейдерский захват».
Заметим, что как только натыкаешься на упоминание про эту самую «тыщщу рублей» возникает некое двойственное ощущение. С одной стороны все правильно: борьбу за любые права и интересы проще с помощью официальной общественной организации. И поскольку задачи декларируются правильные – совет да любовь, как говорится! Но когда читаешь фразы «рейдерский захват» и «1000 рублей в месяц» появляется устойчивое ощущение, что речь идет о какой-то бизнес-структуре. Очень не быть пессимистом и предполагать, что правильное и нужное для рядовых автомобилистов дело в конце концов выродится в очередной «междусобойчик» теплой компании товарищей, удовлетворяющих свои личные финансовые или политические амбиции. Очень не хочется...