Дело в том, что в этом году необходимо подписать новый «Договор согласия», который регулирует условия участия и распределения доходов. Однако, формулическая администрация никак не может договориться с командой «Mercedes», недовольной тем, что некоторые другие команды (типа «Ferrari» и «Red Bull») получают условия лучше. Наихудший сценарий – выход немецкой конюшни из чемпионата уже в будущем году. Однако, на днях Берни Экллстоун заявил в интервью CNN, что «Договор согласия» до 2020 года подписали ВСЕ команды! На уточнение по поводу «Mercedes», 81-летний глава «Формулы-1» ответил, что все будет нормально, и команда останется в гонках. Сама конюшня на Гран-при Монако подписание «Договора согласия» не подтвердила... Правда, Норберг Хауг отметил, что «переговоры движутся в верном направлении, и дискуссия носит конструктивный характер».
«Договор согласия» - далеко не единственный острый момент на сегодня. Определенные вопросы продолжает вызывать, казалось бы, записанный в правилах переход на турбо-моторы V6 1.6 литра в 2014 году. Напомним, что сейчас пелетон ездит на 2,4 литровых восьмицилиндровых силовых агрегатах. Еще в 2006 году «королева автоспорта» отказалась от моторной формулы V10 и 3 литра. Что касается будущего, вначале была идея перейти на четырехцилиндровый двигатель уже в 2013, чтобы привлечь, в частности, Volkswagen. Но в итоге остановились на «гибридном» варианте, и отложили нововведение на один год, на 2014. Ходят слухи, что и приход V6 могут задержать еще на год. И вот с этим активно не согласны ведущие формулические моторостроители «Mercedes-Benz» и «Renault».
Представитель «Mercedes» Росс Браун считает, что колебания по столь фундаментальным вопросам недопустимы, и переход на новые моторы крайне важен для будущего «Формулы-1». В частности, чтобы привлечь новых моторостроителей, которые не желают работать над устаревшей концепцией восьмицилиндрового двигателя.
Согласен с этим и Жан-Франсуа Кобе, глава Renault Sport F1 – поставщика моторов для «Red Bull», «Lotus», «Williams» и «Caterham»: «V8 был разработан 25 лет назад, и если мы хотим открыть двери для новых участников, новых технологий и спонсоров, только новая моторная формула поможет нам их впустить. Если мы задержим приход новых правил на год, что помешает отложить их еще на один год и т.д.? У нас уже есть план и мы не можем от него отступать!».
Что ж, если уж решились кроить «святая святых» - моторную формулу, нужно доводить дело до конца и смотреть, какую чехарду это вызовет в сезоне 2014. Но сначала нужно все-таки подписать «Договор согласия»… Без него какие-либо коллективные решения принимать или отстаивать будет сложно…