30483

Китайский эмигрант

Geely рассчитывает на успех нового седана Emgrand
В минувшую пятницу в Москве состоялась премьера очередного китайского седана — Geely Emgrand. Компания из Поднебесной известна нам по недавней покупке шведского автопроизводителя Volvo. Повлияло ли это на качество новых автомобилей марки?
Поделиться

Изображение Китайский эмигрант

Выпуск автомобилей китайская компания начала сравнительно недавно, с 1998 года, но уже сейчас может похвастаться действительно хорошими показателями в области пассивной безопасности. Краш-тест по стандартам EuroNCAP новый седан прошел с результатом в четыре звезды. До заветной пятой автомобилю не хватило лишь 5% при фронтальном ударе. Пока это первый и единственный китайский автомобиль с таким результатом. Тем не менее, радоваться пока еще очень рано. На графиках отчетливо видно красную зону в районе ступней и слабую защищенность водителя при боковом ударе. Так что еще есть над чем работать.

И все же, это можно считать пусть небольшо, но революцией. Не на рынке или сегменте, но в отношении всего, аккредитованного в нашей стране китайского импорта, и уж тем более по отношению к семейству Geely MK, продающимуся в России с 2007 года. Теперь же по словам гендиректора российского импортера марки, выход Emgrand позволит компании закрепиться еще и в семейном классе. Хотя далеко не факт, что этот автомобиль закрепится там, куда его направили.

Помнится, D-классом поначалу называли и черкесский Lifan Solano, а до него — Geely Vision, хотя строился он на той же платформе, что и МК. Дело в том, что китайцы очень падки на разного рода преувеличения (особенно в автомобильной отрасли), поэтому «семейный» в данном случае может означать все, что угодно. Как, собственно, нареченный таковым D-класс, так и наиболее востребованные, но более компактные сегменты.

В данном случае речь, видимо, все-таки о последних, так как Emgrand, как бы не старались азиаты больше напоминает Ford Focus, нежели Avensis или Chevrolet Epica. А в его основе — все тот же старый японский гольф-класс. Да и сами представители марки за конкурентами не гонятся, записывая в соперники бюджетники вроде Hyundai Solaris или KIA Rio.

На наш взгляд седан Emgrand длиной 4635 мм при начальной цене в 399 000 рублей является главным конкурентом лишь старенькому Chevrolet Lacetti, за который сегодня просят 462 500 рублей, а также уже упомянутому выше Solano (от 394 900 рублей). Сборка обоих ведется на территории России. К слову, российскую «прописку» получил и Emgrand, причем собирать его будут на той же площадке, что и Lifan — на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Базовое оснащение Emgrand с 1,5-литровым 98-сильным мотором предполагает наличие ABS, двух подушек безопасности, кондиционера и аудиоподготовки. За дополнительные 20 тысяч рублей клиенту предложат аудиосистему CD/MP3, парктроник, руль и сиденья с кожаной обивкой. Более мощный седан с 126-сильным 1,8 оценен минимум в 459 000 рублей. А за топовый экземпляр с шестью подушками безопасности, климат-контролем, DVD-проигрывателем и электроприводом сидений попросят еще на 30 тысяч больше. Кроме того, до конца текущего года представители компании обещают внедрить сюда еще и 4-ступенчатый австралийский «автомат», но тогда ценник уже точно выскочит за полмиллиона.

В принципе, это неплохо, но это не значит, что Emgrand перспективнее своих соседей по заводу. Да, начальный ценник вполне адекватен, тем более, что клиент получил сравнительно гармоничную и безопасную машину. Другое дело, что «китайцы» в нашей стране свое реноме подпортили еще до кризиса, когда начали сыпаться со скоростью биржевых котировок. Тут, вроде бы есть 3-летняя гарантия со 100-тысячным пробегом, которую вскоре обещают расширить до 5-летней (и 150 тысяч). Вот подход сохранится — через какое-то время владелец сможет рассчитывать лишь на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. Но сейчас не об этом. Гарантия по-китайски, как известно — вещь довольно специфичная. Она, да будет вам известно, была у всех, в том числе и у Chery Amulet. У компании были клиенты и авторизованные сервисы... Вот запчатей в этом уравнении, почему-то не было. Учитывая, что подобные фокусы нас случались не раз, и даже не два, что-то очень сомнительно, что за пару лет китайцы вышли-таки на принципиально новый уровень обслуживания. Очень рано пока судить и о долговечности. Импортер, разумеется, твердит о надежности, но в данном вопросе придется опираться на практику, тем более, что в качественном плане китайцы так и не выросли.

Прямое тому подтверждение — исполнение этого авто. В салоне выставленной на показ машины, как водится, не обошлось без кожи и большого экрана на центральной консоли... Тем не менее, все это соседствовало с ужасными дубовыми пластиками, излучавшими при этом традиционный фенольно-стирольный «аромат».

Что же касается планов, то они, как всегда, амбициозны до безобразия. Благодаря Emgrand, российские продажи Geely до конца текущего года должны увеличиться, как минимум, в три раза — до 20 тысяч машин. С другой стороны, такой результат вполне достижим — таким тиражом в прошлом финансовом сезоне разошелся все тот же Lifan, причем 55% продаж пришлось на Solano. Кроме того, в запасниках Geely есть еще и кроссовер GX-7, и вспоминая, как расходятся по России подобные ему Chery Tiggo, эту высоту китайцы, судя по всему, осилят.