Недавно штутгартцы представили новое, второе по счету, поколение своего мастодонта GL. Но ранее, еще на шпионских фотках, засветилась его «заряженная» версия. Ее отличали традиционные для автомобилей из Аффальтербаха раздутые бампера и пятилучевые 21-дюймовые диски с раздвоенными спицами. Как оказалось это и была самая мощная версия с шильдиком GL63 AMG.
Странно что такой автомобиль достался нам только сейчас. Видимо причиной было невнятное позиционирование кроссовера в линейке Mercedes. Семиместный GL дебютировал в 2006 году и должен был стать новым внедорожным флагманом компании, сменив на боевом посту заслуженный Gelaendewagen. Но благодаря растущему спросу на легендарного люксового вояку, его продолжили выпускать. А недавно вслед за обновлением оснастили новыми чумовыми моторами AMG мощностью вплоть до 612 л.с. В итоге, старый-добрый G-класс так и остался топовым продуктом внедорожной линейки компании.
В тот же 2006 год Mercedes выпускает нишевый продукт в виде полноприводного минивэна R-класс. По размерам он не уступал GL и адресовался американским домохозяйкам с высоким доходом. Но потерпел рыночную неудачу и будущее его видится туманным. Тем не менее, он тоже ухитрился накачать «стероидные» AMG-мускулы. Но допинг длился всего год, потом производство заряженной «Эрки» свернули.
Эта неудача могла породить опасения, связанные с будущим GL63 AMG. Смысл в этом есть, так как на рынке пользуется популярностью младший брат — ML63 AMG. И вряд ли этот автомобиль покупают как единственный в семье. Это скорее дорогая, «понтовая» игрушка для езды на работу, которая при первом же желании превращается в спортивный снаряд.
Тем не менее, спустя шесть лет, штутгартцы решились на выпуск своего громилы с 557-сильной битурбовосьмеркой, выдающей 760 Нм крутящего момента. От нуля до сотни внедорожник разгоняется за 4,9 секунды, максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч. Это всего на одну десятую медленнее, чем младший брат ML63 AMG. И, несмотря на дополнительные 22 л.с. и очень приличный вес, аппетит у новичка – немногим больше 12,3 литра, в смешанном цикле (против 11,8 литра – у аналогичного ML).
Автомобиль оснащен тем же оборудованием, что и более компактный собрат. Здесь и мехатронное шасси, и система подавления кренов, и мощнейшие тормоза. В общем все, чтобы хоть как-то совладать на дороге с гигантом, который появится в продаже уже в ноябре. Цены на новинку пока не объявлены. Но предположим, что начальная стоимость в России подберется к отметке в 6 миллионов. Из семиместных конкурентов на памяти только дизельный Audi Q7 V12. Однако этот «экспресс» из Ингольштадта вскоре ждет смена поколений, и далеко не факт, что он появится и в новой генерации.