Пока в стране «Седании» расхватывают «статусные» четырехдверки, рынок субкомпактных «паркетников» Европы растет как на дрожжах. Совсем недавно производители устроили настоящую давку в классе компактов, теперь же пришла мода на «малышей». Совсем скоро на рынок придет Opel Mokka, фордовцы достраивают кроссовер на базе Fiesta, да и французы из Peugeot не спят – не ровен час, выведут 208-й в модификации «ле парктеник».
В «Renault» тоже не собираются оставаться в стороне. Отличная платформа есть, благо «Nissan» с его бьющим все рекорды Juke под боком, осталось определиться с дизайном. Поговаривают, что представленный в прошлом году в Женеве сногсшибательный шоу-кар Renault Captur станет отправной точкой для нового субкомпакта. Коль так, то совсем скоро у Juke появится серьезный конкурент. Правда, по слухам, дабы не допустить «внутрисемейных» ссор в альянсе, «француза» оставят с моноприводом. И это весьма разумно, ибо в данном классе реальные внедорожные способности по большому счету никому не нужны. Да и переплачивать за повышенный расход, дополнительное обслуживание и лишние агрегаты, которыми воспользуешься, дай бог, раз в год, потребитель тоже не горит желанием. А значит, уже сейчас можно говорить, что нечто с субкомпактное и «кроссоверное» с шильдиком Renault принесет компании успех.
Кстати, новинка встанет на конвейер испанского завода компании в Вальядолиде, заменив собой напоминающие «смешариков» микровэны Modus и Grand Modus! Французы, наконец, поняли, что однообъемники сегодня уже никому не нужны – покупатель предпочитает внедорожную атрибутику семейной. Судите сами: по итогам 2011 года «Nissan» продала более 106 000 «Жуков», в то время как показатели Renault Modus оказались вдвое меньше.