Прошла уже треть чемпионата, а пока даже профессионалам очень сложно понять, кто же фаворит? Более того, лимит возможных сюрпризов еще не исчерпан, хотя прибавление еще одного нового имени к сакральной цифре семь уже менее вероятно. И все-таки победы Хэмилтона ждали. Но чем черт не шутит, почему бы также не подняться на высшую ступеньку пьедестала, допустим, одному из пилотов "Lotus" или Серхио Пересу? Отметим, что из шести чемпионов в пелетоне двое еще не отметились победами, это Кики Райкконен и Михаэль Шумахер. Правда, уровень выступлений "Mercedes", увы, падает от гонки к гонке.
Что ж, канадский победитель Льюис Хэмилтон мог выиграть еще два этапа назад в Барселоне, если б не был скандально лишен поул-позишн! В Канаде британец стартовал не первым, и всю первую треть гонки, до серии пит-стопов, отдал обладателю поула Себастьяну Феттелю. А в итоге все решили пит-стопы и поведение шин. Собственно как, похоже, и они и стали главной причиной непредсказуемости всего чемпионата. Пилоты едут по трассе как по минному полю – в любой момент резвая машина может просто «перестать ехать», как это случилось в Канаде ближе к концу гонки с Феттелем и Алонсо, который также лидировал часть заезда и мог претендовать на победу. Оба выбрали тактику одного пит-стопа и ошиблись. В то время как "McLaren" вовремя сориентировался, и Хэмилтон поехал с двумя остановками, что в итоге и решило исход борьбы в его пользу.
Да, после второго, «лишнего» пит-стопа Хэм выехал после своих соперников (отметим, что процедура торого переобувания McLaren не обошлась без ставших традиционными проблем), но на свежих шинах он вскоре обогнал обоих соперников. Сначала Феттеля, потом – Алонсо, который в тот момент лидировал. Оба раза – в зоне DRS. Феттелю все-таки пришлось второй раз внепланово заехать в боксы, и в итоге он сумел зацепиться только за четвертое место. Алонсо, который так и проехал с одной остановкой, вообще стал пятым.
Что интересно, финишировавшие за пилотом "McLaren" Роман Грожан и Серхио Перес тоже использовали тактику одного пит-стопа! Причем, Перес вообще стартовал 15-м… Значит дело не только в пит-стопах, но само поведение шин кардинально зависит и от частных факторов - как складывается гонка у конкретного пилота, как настроена его машина. Как бы в подтверждение этого, Алонсо после гонки сказал, что дело то было не в количестве остановок, а в деградации шин. В общем, сезон уже становится не интересным своей непредсказуемостью, а Pirelli теряет преимущества главного поставщика резины для «Формулы-1», потому что происходящее уже иначе как антирекламой не назовешь.
Это была третья победа Хэмилтона в Монреале и 18-я в карьере. Британец с 88 очками возглавил личный зачет, Алонсо отстает от него на два балла, а Феттель на три. Впрочем, и у Марка Уэббера, который занимает четвертое место, 79 очков – и это не такое уж большое отставание от лидера.