Но если отбросить все стереотипы, связанные с неоднозначным отношением к моторчикам объемом с котелок для варки яиц, то фордовский EcoBoost получился что надо. Во-первых, расход. Он до неприличия мал! У 100-сильной версии он составляет какие-то 4,8 литров на «сотню», а 125-сильная модификация прожорливее на 0,2 литра. В конструкции используется чугунный блок вместо привычного алюминиевого сплава, что позволяет вдвое снизить время прогрева и, собственно, расход.
Во-вторых, инженерам удалось частично победить сильные вибрации, свойственные 3-цилиндровым моторам. Два основных приводных ремня двигателя погружены в масло, а вместо использования энергоемкого уравновешивающего вала в «Ford» намерено изменили балансировку маховика и шкива двигателя. В итоге тишь да благодать.
В-третьих, характеристики. «Снять» с маленького мотора столь приличную для данного класса мощность инженерам удалось, прежде всего, благодаря малоинерционным турбинам, которые быстро обеспечивают мощность за счет открытия заслонки при низких оборотах. Плюс встроенный в головку цилиндра выпускной трубопровод снижает температуру выхлопных газов и позволяет двигателю работать при оптимальном соотношении топливно-воздушной смеси в более широком диапазоне оборотов.
Не мудрено, что в прижимистой Европе, будучи установленным под капот Ford Focus, этот «малыш» нашел 4 700 клиентов. На него приходится четверть всех продаж бюджетника! Позже он появится под капотом C-Max и B-Max. В следующем году этим движком будут оснащаться автомобили Ford, продаваемые в США, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. К сожалению, Россия в планах покорения рынка у этого «Наполеона» не стоит. У нас семейство EcoBoost будет представлено 2-литровым мотором мощностью 200 и 240 л.с