Урезание объемов двигателей стало одним из ведущих направлений развития современного автопрома. Ввернуть в разговоре с коллегами-автожурналистами модное словечко «даунсайзинг» ‑ считай, что сдал экзамен на профпригодность. Ведь тренд на минимизацию объемов двигателя в погоне за экономичностью на лицо — уже второй год подряд обладателем «моторного гремми» -- международного конкурса «Двигатель года» становится агрегат ультрамалого объема. В 2011 победу одержал аж двухцилиндровый двигатель FIAT 0,8. Но уже тогда фордовцы наступали итальянцам на пятки со своей 1,6-литровой «четверкой».
А теперь у Ford абсолютная победа. На втором месте оказался двухнаддувный мотор от VW. Компания из Вольфсбурга уже выигрывала с ним в 2009 и 2010 годах. Тройку лидеров замыкает итальянский «атмосферник» Ferrari V8 4,5. Он же стал самым спортивным двигателем года и победителем в категории свыше 4 литров.
Что же касается локальных битв, то Volkswagen получил золото за все тот же 1,4 TSI в категории объемом от 1 до 1,4 литров. Второе место также осталось за VW благодаря 1,2 TSI. Таким образом, в который раз они оставили конкурента от FIAT на нижней ступеньки подиума с их 1,4 MultiAir.
В списке призеров в категории от 1,4 до 1,8 литров пальму первенства получил баварский BMW атмосферный 1,6, созданный в сотрудничестве с французским концерном PSA. Далее опять следует продукция Volkswagen — 1,8 TSI. Ну и третье место досталось гибридному Toyota 1,8.
Не оплошали BMW и в номинации от 1,8 до 2 литра. В этом объеме у них припасена новая двухлитровая «турбочетверка». Вторую и третью строчки пьедестала баварцы поделили с VW. 2,0 TSI последнего противостоял двухлитровому дизелю твин-турбо от BMW .
В более старшей группе 2-2,5 литра победил агрегат от Audi. Первое место присудили ее турбированной «пятерке» 2,5. Вторым стал дизельный 2,1-литровый агрегат от Mercedes. Немецкое доминирование в этой группе удалось разбавить Mazda c 2,2 skyactive, потребляющем солярку.
«Трехлитровый» класс полностью захватили двигатели от BMW. Первое место тут у бензиновой битурбированной «шестерки». Серебро досталось уникальному дизелю с тремя турбинами. А на третьем месте егородственник, но только уже с двумя нагнетателями.
В категории «3-4 литра» опять впереди всех BMW cо своим четырехлитровым V8. Далее следует штутгартская восьмерка, доработанная специалистами McLaren. И замыкает список боксер 3,8 от Porsche.
Самым «зеленым» двигателем назван атмосферный 1,4-литровый агрегат от GM. Его ставят на гибриды Chevrolet Volt и Opel Ampera. Кстати в этой категории он обогнал чемпиона чемпионов этого года — литровый Ford. И естественно дело не обошлось без электрической установки от Nissan.
Таким образом получается, что среди агрегатов-«призеров» оказалось лишь четыре «атмосферника» и три, рожденных не в Германии. И почти все они созданы специалистами VW или BMW. Чтобы читатель не сильно удивлялся, что абсолютным чемпионом в этом году назван американский мотор скажем, что он полностью спроектирован в Германии.
В России представлены автомобили со всеми этими агрегатами. Единственным исключением стал как раз таки 999-кубовый моторчик Ford. Его мы вряд ли увидим под капотами российских Focus. У нас настолько маленькие моторы не в почете. Вряд ли владелец автомобиля гольф-класса променяет свой 1,6 или даже 2,0 на такое чудо немецкой инженерии.