3599

USA Today: preview

Отпуск длиной в 3000 миль
Пока коллеги друг за другом осваивают отдельные участки великого китайского маршрута (есть подозрения, что потенциально миграционного), автору этих строк досталась еще менее завидная доля — поработать, пребывая в своем законном отпуске…
Поделиться
Изображение USA Today: preview

Но таково было условие непосредственного начальства, в противном случае он бы просто не состоялся. Во всяком случае в нынешнем своем формате: в виде почти трехнедельного автомобильного путешествия, причем, на совершенно другом континенте.

Надо сказать, что подобный, как говорят американцы, «вакейшн» (именно так, как вы это читаете, именно так это слово произносят на границе) в нашей стране по-прежнему воспринимается, как нечто нереально-экзотическое. Отечественному отпускнику куда проще и привычнее сдать деньги агенту, прыгнуть в самолет и, залившись «чивасом», в самом крайнем случае, «балантайнсом», очнуться на обратном пути из Анталии, Хургады или Пхукета. Поэтому вопросы из серии: «почему?», «зачем?», «нафига?» были неизбежны. Но все это риторика, ибо найти причину не сделать что-либо, куда легче, чем заставить себя хотя бы начать.

Так вот, единственная проблема такого отпуска состоит в следующем: он требует чуть более тщательного планирования, то есть чуть большего времени на составление маршрута и поиск отелей. В остальном, он ничем не отличается от любого другого, притом, касается сие и финансов — трехнедельный отдых на троих, скажем, во Флориде и Белеке (перелет и гостиница) в конце июня обходятся примерно одинаково (а если поселиться не в отеле, а снять апартаменты, и того дешевле). В первом случае из минусов стоит отметить отсутствие так любимого нами «ол инклюзива», то есть питаться вам придется на свои (завтраки, как правило, включены).

Но в то же время, цены тут — не чета российским (по крайней мере, московским), так что пара взрослых и ребенок легко укладываются в сотню долларов в день (вместе с десертами и прочим мороженым). К слову, это касается всего, в том числе и одежды, так что приятное в очередной раз можно совместить с полезным и обновить гардероб. Впрочем, в случае с автором этих строк, шопинг не входил даже в первую сотню планов, так что путеводителя по моллам восточного побережья в следующих заметках вы не найдете.

Итак, основные этапы подготовки. Первое — виза. И это, наверное, самое легкое. Все можно сделать либо самостоятельно через интернет, либо через агента (1000 рублей за анкету), и просто не врать на собеседовании в посольстве. Имейте ввиду, что рискуете вы только теми деньгами, что платите властям США за запрос (160 USD) — иметь на руках билеты и бронь отелей не обязательно, достаточно четко представлять по какому маршруту вы поедете и что именно хотите там увидеть. У автора этих строк собеседование продлилось чуть больше 4 минут… Визу американцы дают не меньше, чем на год (еще сотня баксов при положительном ответе — на два).

Второй этап — билеты. Тут, как говорится, кто во что горазд, но имейте в виду, что озаботившись этим месяца за три до отлета, вполне реально сэкономить сумму, равную оплате проживания в половине (!) отелей по маршруту.

Ночлег — самая муторная часть подготовки. В принципе, можно «отдаться» агенту, но тогда готовьтесь к тому, что ваш отдых подорожает примерно на треть от его номинальной стоимости. В сети полно сервисов по бронированию, кроме того, в Штатах полно недорогих и вполне комфортных сетевых отелей, действительно соответствующих 3-4 звездам. В общем, интернет вам в помощь…

Ну и заключительный, но не менее важный этап — средство передвижения. Контор, предлагающих услуги по прокату в США полно. И они готовы удовлетворить любые ваши запросы. Тем не менее, подводных камней здесь даже больше, чем в любом другом случае. Первое, о чем стоит знать — чем крупнее прокатчик, тем новее его парк. Второе — вы бронируете не конкретный автомобиль, а класс машины, то есть выбрав Ford Focus, вы получите либо его, либо любой другой подобный седан. Третье — чем «круче» класс машины, тем меньше шансов нарваться на восстановленные покрышки (этим безобразием американцы развлекаются до сих пор). Проще говоря, относительно дорогую машину в них не «обуют». Четвертое — страховка. Как правило, некий аналог КАСКО подразумевается изначально, тем не менее, для правильного вождения в Штатах необходим еще полис страхования гражданской ответственности (если он не включен в финальную стоимость бронирования — около 7 долларов в день). Остальное — по выбору (особой необходимости в дополнительных опциях нет). Но имейте ввиду — второй водитель, система навигации, детское кресло, а также сдача машины на другой станции оплачиваются дополнительно. Кроме того, цена на сайте не включает налог, его вы увидите, только в конце процедуры, а пункты проката в аэропортах, как правило, взымают еще и соответствующий сбор.

И еще одно: российские права работают практически во всех штатах. Тем не менее, к примеру, в Джорджии полисмен вправе потребовать от вас водительскую лицензию, полностью продублированную на английском языке (и, как следствие, оштрафовать за ее отсутствие). Для россиян это пресловутое международное удостоверение. В общем, иметь его опять же не обязательно, но все-таки желательно, дабы, нарвавшись на особо требовательного полисмена, не нарушить какой-нибудь из местных законов.

Впрочем, это все, что я могу сказать на этот счет, поскольку, нагло воспользовавшись служебным положением и связями, автор этих строк запросил транспортной поддержки у автопроизводителей. В общем, в этом путешествии работать придется не только вашему корреспонденту, но и рестайлинговому седану Mazda 3, оснащенному «скайактивным» 2-литровым двигателем и новой АКП. И испытание ей предстоит очень непростое — 3000 миль, проложенных по дорогам 13 штатов восточного побережья США, что по-нашему — без малого 5 000 километров отнюдь небезупречных дорог. Но главное — это, пожалуй, первый серьезный медийный тест «скайактива», а точнее, его «атмосферной» экономичности, противопоставленной вездесущему наддуву и повальной гибридизации. В общем, приятное с полезным совместим и мы.

Так что, welcome on board, пристегните ремни, АвтоВзгляд.ру поехал покорять одноэтажную и многоэтажную Америку…