Все началось в далеком теперь уже 1997 году, когда мир увидел первое поколение М-класса с заводским кузовным индексом W163. Несмотря на то что изначально автомобиль был ориентирован на заокеанский рынок, ML неплохо прижился и у нас в стране, где всегда ценились высокая посадка и повышенная проходимость. Однако придирчивых покупателей частенько не устраивало качество отделки салона, который был, прямо скажем, простоват. И вот в 2005 году на свет появилось второе поколение М-класса (W164) — оно-то и стало тем самым лидером продаж в своем классе. При создании третьего поколения инженеры «Mercedes» «перепрыгнули» через один индекс, и кузов получил цифровое обозначение W166. Впрочем, спешим слегка разочаровать поклонников данного авто: сама «тележка» не строилась полностью с нуля, а представляет собой модифицированную платформу М-класса предыдущего поколения. Короче говоря, на уже обкатанную платформу «надели» другой «костюм» в лице новенького ML.
Внешность машины довольно оригинальна, хотя нельзя не признать, что экстерьер все-таки, что называется, на любителя.
Формы и линии кузова стали более агрессивными, «морда» выглядит значительно тяжелее; впрочем, к новому М-классу глаз еще должен привыкнуть, как это уже нередко бывало со многими моделями штутгартской марки (вспомните хотя бы резкий дизайнерский переход от 124-го кузова к 210-му). Кстати, штутгартцам удалось добиться невиданного доселе аэродинамического коэффициента: Сх = 0,32 — это лучший показатель в классе. Да, разумеется, новая машина стандартно увеличилась в габаритах, отделка интерьера, как всегда, на высоком уровне, система Command Online теперь полностью русифицирована.
Исключительно для российского рынка разработана специальная серия, включающая в себя цвет «металлик», отделку кожей, парктроник, противоугонную систему и заднюю дверь с электроприводом. Для гурманов предусмотрена комплектация Edition 1, включающая в себя цвет Zeppelin Brown и кожу Maroon.
Но самые главные инновации скрыты внутри — точнее, под капотом. Это новые двигатели, некоторые из которых станут доступны россиянам впервые, в отличие от европейцев. Так, лишь в следующем году на российском рынке появятся две новых сверхсовременных и сверхэкономичных модификации — ML 250 BlueTec 4matic и ML 250 CDI. Первый мотор экономичнее своего предшественника на 28%, он потребляет лишь 6 литров топлива на 100 км пути и выбрасывает в атмосферу отработавших газов всего 158 г/км, соответствуя, таким образом, стандарту «Евро-6». При этом мощности в 204 л.с. и крутящего момента в почти 500 Нм должно хватать за глаза. Что касается турбодизеля, то немцы пока опасаются низкого качества российской солярки, так что появление данного агрегата пока еще под небольшим вопросом. Однако мерседесовцы не теряют оптимизма и рассчитывают все же вывести эти моторы на наш многострадальный, но в то же время емкий рынок.
Что ж, подождем новых технологий, а пока будем довольствоваться тем, что уже имеем. А имеем мы немало: уже можно стать обладателем ML с целым рядом высокотехнологичных двигателей, таких как ML 350 4matic BlueEfficiency (306 л.с. при 370 Нм), ML 350 CDI 4matic (265 л.с., причем для рынка РФ немцы специально убрали сажевый фильтр) и, конечно же, старый добрый ML 500 (408 л.с.). Для придирчивого клиента предусмотрена версия ML 63 AMG, ну а для самых «серьезных пацанов» есть еще и ML 63 AMG Performance Package — у такого ML снят ограничитель скорости и отключается почти вся электроника. Правда, прочувствовать все это реально лишь на роскошных немецких автобанах…
Стоит отметить, что нам на тесты достались два внедорожника ML 350 CDI и два ML 500, причем «городские» версии, ведь есть еще комплектации с пакетом Off-Road Package, включающим в себя шесть режимов управления. Правда, поставляется такая опция лишь вкупе с пневмоподвеской, которая стоит серьезных денег. Сначала я сел за руль 5-литрового аппарата, который резво рванул с места, но уже через десять минут езды я был, честно говоря, слегка разочарован. Оборудованный пневмоподвеской ML 500 как-то странно преодолевал ямки и колдобины, коими славятся наши областные дороги. Кузов играл на неровностях целиком, автомобиль не то чтобы раскачивался, он как-то вибрировал всем телом, что ли… Решив проверить свою догадку, что пневмоподвеска идеально подходит лишь для западных дорог, я поменялся с коллегой машинами и пересел в почти стандартный ML 350 CDI. Да, вот я еду в настоящем Mercedes! На стандартной пружинной подвеске М-класс «правильно» играет на кочках, слегка подскакивает и тут же опускается на место, управление очень предсказуемое — одним словом, вот он, тот самый М-класс. Да и в динамике дизельный ML практически не уступает более дорогому и старшему собрату ML 500 благодаря огромному крутящему моменту…
Итак, если вы решитесь на покупку нового М-класса, то данное решение должно быть хорошо обдуманным, ведь такой автомобиль по карману далеко не каждому. Самый доступный ML 350 обойдется как минимум в 2 890 000 рублей, а более дорогие версии зашкаливают и за четыре с лишним миллиона. Впрочем, россиян мало когда пугали солидные цены, ведь продукция концерна «Daimler-Benz» вполне заслуженно пользуется популярностью и уважением у поклонников во всем мире.