Дизельный Duster — не только самая дешевая дизельная полноприводная иномарка на нашем рынке. Установленный на нем 1,5-литровый 90-сильный моторчик — явление уникальное для российского легкового рынка вообще. Еще никто из иностранных автопроизводителей пока не рисковал поставлять к нам машины со столь маленькими двигателями, работающими на солярке. Что ж, время покажет, как будет себя чувствовать французский моторчик «на диете» из русского топлива.
Итак, у нас на руках дизельный полноприводной Duster в начале дачного сезона. Учитывая последний факт, претендующую на роль иномарки-бестселлера в категории 4х4 машину стоит проверить именно в роли мечты дачника. И первое испытание, которому подвергаются авто этого невыразимо пестрого «класса», именуется «елозить в пробке». Ведь, как известно, многочасовая толкотня в змеящихся по выходным пригородных заторах — отличительная черта дачного времяпрепровождения.
Внешне дизельный Renault Duster отличается от собратьев лишь шильдиком dCi на задней двери. Опознать на слух дизельную природу этого Duster можно, лишь находясь снаружи машины или приоткрыв окна. Даже когда машина стоит на месте, характерное тарахтение дизеля неплохо скрадывается шумоизоляцией. А уж на ходу его гарантированно перекрывают аэродинамические и «колесные» шумы.
Трогаться с места на бензиновом Duster можно легко приноровиться и со второй передачи — так уж подобраны отношения в 6-ступенчатой КП машины. А в случае с Duster diesel этому даже учиться не придется: высокий момент на низких оборотах — это как раз то, за что и ценят дизель. 1,5-литровый французский агрегат выдает 200 Нм уже при 1750 оборотах в минуту. И в «пробках» данное обстоятельство, само собой, очень полезно. Этот дизелек позволяет машине спокойно «ползти на холостых» на обеих нижних передачах. Выбираем ту, что больше подходит к текущей скорости пробочного «потока». Причем когда включена вторая, характер езды здорово напоминает движение на АКП: педаль сцепления трогать не приходится, манипулируем лишь «газом» и тормозом.
Средний расход топлива в подобном режиме относительно высок. Бортовой компьютер порой сообщает, что езда по «пробкам» высасывает до 7 литров топлива на 100 км пробега.
Зато куда более приятные цифры электроника начинает выдавать, когда дорога освобождается. При крейсерской скорости в районе 110 км/ч расход топлива падает до 5,5 л/100 км. Это уже мечта не просто дачника. Это настоящая сладкая греза пенсионера — такая экономия топлива! Мы решили довести эксперимент до логического завершения и стали ездить в типичной пенсионерской манере. Никуда не торопимся, никаких резких ускорений и обгонов. Вообще-то исполнять на этой машине ускорения и обгоны в принципе достаточно сложно. Паспортный разгон до «сотни» больше 15 секунд сам по себе внушает неторопливую манеру езды, знаете ли. Хотя в диапазоне от 0 до 80 км/ч кое-какая динамика у машины все-таки ощущается. До этого скоростного уровня особых комплексов водительской неполноценности не заработаешь. А вот при обгоне грузовика, чадящего вам в нос на 70–80 км/ч, хочешь не хочешь, а придется быть по-стариковски осторожным и предусмотрительным. В общем, «стали пенсионерами — ты и я»! Зато если неспешно катиться в пределах 60–80 км/ч (на повышенных передачах, разумеется!), наступает настоящий катарсис топливной экономичности. Гринпис при этом рыдает от умиления, а антарктические льды немедленно начинают заново нарастать сумасшедшими темпами! В общем, путем жесточайшей скоростной аскезы нам удалось довести показатели среднего расхода топлива до 4,5 литра на «сотню»! Оговоримся, что происходило это душераздирающее действо на пустоватых второстепенных дорогах Подмосковья. И закончилось оно известно чем — залезанием в грязь. Конечно, пускать Renault Duster с его полноприводной трансмиссией, позаимствованной у ниссановского Qashqai, по лесовозным просекам никому даже в голову не пришло: моментально либо сядет, либо поломает себе что-нибудь.
Для «мечты пенсионера» за суровое бездорожье сойдет сырая после дождя неглубокая глинистая колея между шоссе и дачным поселком. С таким внедорожным «экстримом» наш дизельный Duster справляется блестяще! Втыкаем первую передачу и, регулируя скорость передвижения одной лишь педалью газа, уверенно смотрим в дачные дали бронзовым взором покорителя природы.
В общем, вполне себе гармоничная машина — самый доступный дизельный кроссовер на российском рынке. И цены, начинающиеся от 607 000 рублей, надо сказать, привлекают. Но такое авто будет раздражающе «пустым» в смысле комплектации. Кондиционер, подогрев сиденья, лишние стеклоподъемники и прочие приятные мелочи жизни моментально повысят стоимость машины примерно до 650 000–670 000 рублей. Также не забываем про фокусы автосалонов из серии навязывания клиенту авто с уже установленной (втридорога) сигнализацией и прочие дилерские штучки. А также про чуть ли не годовые (!) очереди на Renault Duster. Так что, похоже, «мечта пенсионера» какое-то время будет оставаться его мечтой…