Новый универсал от «Hyundai» должен составить конкуренцию настоящим «европейцам», вроде того же Ford Focus. В активе модели добротный 528-литровый трюм с возможностью увеличения до 1 642 литров. Плюс все достоинства хетчбека – качество отделки, цена, комфортабельное шасси. Безопасность тоже не подкачала: одноименный хетчбек завоевал пять звезд в рейтинге EuroNCAP.
А с экстерьером получилось забавно. Интересное дело: есть два более чем родственных автомобильных бренда – «Hyundai» и KIA, а автомобили выпускают диаметрально противоположные. В то время как KIA молится на немца Питера Шрайера, лишившего весь модельный ряд компании пошлой азиатчины, «Hyundai», наоборот, – продолжает фонтанировать своими «струящимися линииями».
Тем не менее, лозунги у них одинаковые: в «Hyundai» тоже заявляют, что их i30 «в доску» европейский. Во-первых, он был разработан в техцентре «Hyundai Motor Europe» в Руссельсхайме. Во-вторых, производится модель на чешском заводе компании в Ношовице. Стало быть, автомобиль из Европы и для Европы. Вот только бросив все силы на постройку «старосветского» семейника, корейцы построили… типичное азиатское авто! Экстерьер у «Hyundai» получился, как бы это помягче выразиться, – на любителя. Причем, это относится ко всему модельному ряду компании. Однако сей факт не мешает корейцам делать хорошую кассу в Европе – продажи пятидверного хетча i30 до неприличия высоки. Нонсенс!
Но как бы то ни было, автомобиль у корейцев вышел универсальным в прямом и переносном смыслах. Он и европейцу придется по душе (если судить по статистике продаж хетчбека), и кореец будет от него без ума (экстерьер говорит сам за себя). А значит, основная цель производителя достигнута и заявленная планка продаж вполне достижима.