Сейчас закон предусматривает за выезд машины за сплошную осевую или движение «против шерсти» по односторонней дороге наказание в виде лишения прав до полугода или 5 000 рублей штрафа. За разворот через сплошную государство простит 1-1,5 тысячи рублей.
Депутаты-«комитетчики» считают, что подобная шкала наказаний – слишком жестокая штука. Тут можно еще добавить, что она еще и потенциально, как это сейчас модно выражаться, «коррупционноемка».
Вместо лишения прав депутаты предложили ввести штраф в 4 000 рублей за выезд на полосу встречного движения в , а вот за повторное нарушение лишать прав на срок до полугода.
Действительно: есть же огромная разница между отморозком, лихачествующем по встречной полосе, и, скажем, пенсионером, слегка «зацепившим» одним колесом сплошную разметку при повороте налево! А в глазах закона и, особенно, представителей ГИБДД «на земле» эти два персонажа одинаково смертоносны для окружающих. С первым типом нарушителей все понятно. Таких, по идее, не только прав лишать, но и перед их возвратом пропускать через переэкзаменовку на знание ПДД отправлять надо. Причем, не раньше чем через годик-другой.
Зато граждане из второй категории всегда были самыми «сладкими» клиентами для нечистых на руку сотрудников ДПС. Кто из нас не сталкивался лично или не слыхал о местах, где почти всегда «пасутся» экипажи непримиримых бойцов за план по протоколам и наполнение собственного кармана?! Перекрестки с хитро прочерченной разметкой, узкие улочки со стершейся или засыпанной снегом сплошной осевой и им подобные «двусмысленные» места на своем участке каждый сотрудник ДПС знает назубок. Еще бы, ведь это не просто его хлеб насущный, но еще и толстый слой масла и икры на нем!
Помня об этом, совершенно неудивительным представляется отрицательный отзыв на законопроект, пришедший из ГИБДД. В качестве его аргументации полиционеры спели традиционную мантру про выезд на полосу встречного движения, как одну из основных причин ДТП. На самом деле все по-настоящему опасные места, где люди частенько бьются «на встречке», полицаи на местах знают наперечет: статистика, как никак, всегда была чуть ли не единственной бесспорно сильной стороной отечественных правоохранительных органов. Нарисовать сплошную на таком участке дороги и посадить там экипаж специалистов по оформлению протоколов ведет не к снижению аварийности, а к выполнению плана по количеству заведенных административных дел.
А, ведь, в распоряжении ГИБДД есть отличный инструмент – ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения». В ближайшие шесть лет на нее налогоплательщики потратят примерно по 14,3 млрд рублей ежегодно. Эти деньги ГИБДД планирует, в основном, потратить на опутывание дорог страны комплексами видеофиксации нарушений ПДД – фактически, автоматами по сбору штрафов с автомобилистов. А если полицаев «асфальта» действительно беспокоит количество лобовых столкновений на «встречке», то на деньги ФЦП можно на большинстве проблемных с этой точки зрения участках дорог страны установить по осевой разделительные барьеры! И нарушений обсуждаемого нас типа там происходит в принципе не будет! Но ГИБДД, как мы уже выяснили, мыслит несколько иными категориями...