Начиная с 1991 года испанский автопроизводитель выпускал под именем Toledo седаны гольф-класса. Но из-за пресловутой системы открывания крышки багажника вместе со стеклом, такие автомобили уже давно нарекли лифтбеками. «Пятидверка» всегда была прямой родственницей Leon, корни которой в свою очередь уходили к Volkswagen Golf.
И, пожалуй, именно Toledo, а точнее его третье поколение, стало самым экстравагантным автомобилем, построенным на вольфсбургской тележке. В 2004 году испанцы выкатили компактвэн с чертами ночбека. О чем думали маркетологи, выпуская это чудо, не понятно. У марки уже было несколько однообъемников в лице Altea и ее удлиненной модификации Altea XL. Все три автомобиля практически ничем не отличались друг от друга. Собственно поэтому рыночного успеха Toledo тех лет не снискал.
Но, похоже, испанцы одумались и возвращаются к истокам, а дабы сэкономить, построили новое поколение своих лифтбэеков на бюджетной платформе VW Polo. А если быть точнее, то это вариация на тему как подороже продать Polo Sedan. Правда, новинка подросла по сравнению с донором и вытянулась до 4480 мм в длину. Имея таких родственников сомневаться в успехе нового Toledo у себя на родине мы бы не стали. А как с другими рынками?
В борьбе со своим чешским близнецом у «испанца» слишком маленькая клиентская база. «Skoda» уже давно увела ряд потенциальных покупателей у родственного VW — в основном тех, кто не готов переплачивать за шильдик «народного автомобиля». А вот SEAT так и не может переманить хоть какую-то часть аудитории, даже несмотря на выдающийся дизайн. Изменится ли ситуация с новым Toledo, сложно сказать. Лифтбек собрал в себя все фамильные черты — дизайн и вправду получился слегка агрессивным. Это уже второй у компании успешный проект по бейдж-инжинирингу. До этого не менее удачно они справились с переделкой Audi А4 предыдущего поколения в седан SEAT Exeo. Который год эта модель продается в Европе и находит своих клиентов.
Что касается начинки нового Toledo, то здесь будут представлены все фольксвагеновские агрегаты. Среди них два бензиновых двигателя 1,2 (75 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. Ну и как же без дизеля? Новинку оснастят «четверкой» 1,6 л с разной степенью форсировки — от 90 до 105 л.с. В пару к ним будет устанавливаться либо механическая трансмиссия, либо семиступенчатый «робот» DSG.
Кроме домашнего, главными рынками для новинки значатся Португалия, Германия, Великобритания, Мексика и Турция. По предварительным данным цена базовой версии в Европе не превысит 17 000 евро. Это значительно дешевле, чем просят за Volkswagen Jetta или Skoda Octavia. О выходе «испанца» на российский рынок пока мало, что известно, но воочию новинку можно будет увидеть в конце августа на Московском автосалоне.