Как же, все таки, из всевозможных наших государственных борцов-радетелей за порядок на дорогах «прет» сущность «менеджера по продажам», а по сути торгаша-лавочника! Оказывается, ГИБДД Москвы в последнее время усиленно готовится к ужесточению санкций за нарушение ПДД, вступающему в силу с 1 июля 2012 года. Причем именно так, как большинство граждан и ожидает от любого истинного полицейского: правоохранители интенсивно заготавливают технические средства для обильной жатвы дензнаков. Шутка ли сказать: в столице штрафы за неправильную парковку и выезд на автобусные полосы имени Собянина увеличиваются аж в десять раз!
Ради достойной эксплуатации подобной золотоносной «жилы» любой мало мальски соображающий бизнесмен обязательно вложится в приобретение средств производства. В случае ГИБДД и московских властей в качестве «комбайнов по сбору денег» выступают камеры видеофиксации. Как стало известно намедни, бизнесмены от дорожной безопасности столицы намерены в течение ближайшей недели-двух намерены ввести в строй еще 70 таких комплексов в дополнение к 150 уже существующим. 37 из них будут нацелены на фиксацию нарушений на «полосах имени Собянина», при том, что сейчас это делают 29 камер. А до конца 2012 года общее число комплексов фото-видеофиксации в Москве должно достигнуть 450.
По данным «Коммерсанта», с 1 января по 25 июня 2012 года Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД Москвы выявил более 807 000 нарушений, львиная доля из которых (602 000) — превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч. Около 100 000 нарушений — это превышение скорости на величину от 40 до 60 км/ч; еще около 90 000 нарушений — это выезд на полосу, выделенную для маршрутного транспорта. Общая сумма выписанных штрафов — больше 231 млн руб., из них водители уже оплатили около 64%.
90 000 нарушителей по пока еще действующим расценкам соответствуют 27 млн рублей начисленных штрафов. По московским бюджетным меркам – ерунда полнейшая. Но с 1 июля кое-что изменится: десятикратное увеличение «расценок» в КоАПе даст, как минимум, уже около 0,5 млрд рублей в год бизнесменам от фото-видеофиксации! И это даже без учета деятельности новых камер!
А, ведь, есть еще десяток Ford Focus, оборудованных комплексами «Паркон», с помощью которых шлют «письма счастья» паркующимся с нарушениями гражданам. Сейчас эти машинки катаются по 37 маршрутам по центру города, а с 1 июля поедут по всем административным округам столицы по 69 трассам. Интересно, а что им мешает уже сейчас ездить по этому расширенному списку маршрутов?! Или у властей есть какие-то данные, что именно с 1 июля вне центра Москвы катастрофически обострится ситуация с парковками? Нет, конечно.
Все дело в той самой торгашеской психологии. Резкое наращивание именно с 1 июля количества средств фиксации нарушений ПДД демонстрирует истинные, хотя, может быть, и неосознанные мотивы деятельности столичных дорожных правоохранителей. Главное – не правопорядок и удобство граждан, главное – содрать с них побольше денег под видом борьбы за правопорядок и удобство!