Напомним, что национальных брендов и фирм-автопроизводителей у соседки «штатов» нет. Тем не менее, это не мешает иностранным компаниям размещать свои заводы на территории этой страны. Ну и не стоит забывать про канадскою корпорацию Magna International, выпускающую комплектующие для большинства мировых автокомпаний. Нашим соотечественникам она должна быть известна по несостоявшемуся консорциуму со Сбербанком. Канадско-русский альянс пару лет назад готовился выкупить Opel у американского концерна GM.
Среди сборочных площадок в Канаде особняками стоят заводы в Онтарио, где производятся автомобили большой американской тройки. На них трудится порядка 30 000 работников. Дабы не довести их к до увольнения во время кризиса, канадское правительство профинансировало в 2008 году обанкротившийся Chrysler LLC. Тогда из госбюджета страны было выделено $2,8 млрд на нужды бедствующего концерна. Но сейчавс долги уже возвращены, американские концерны вылезли из всевозможной кабалы, а клиенты стали легче расставаться с деньгами при покупке нового автомобиля.
Как следствие, за спросом начало расти и предложение. На этот год уже запланировано увеличение производства на 12%. А еще через два года канадцы ожидают вернутся на докризисный уровень выпуска новых автомобилей. Этому поспособствуют и оправившиеся японские автопроизводители, чьи заводы также представлены на территории Канады. Ведь перебои с поставками японских комплектующих из-за землетрясений и цунами очень сильно отразились на объемах выпуска новых Honda и Toyota.
Росту продаж на рынках Северной Америке также способствуют низкие процентные ставки по кредитам, всевозможные акции и спецпредложения от дилеров. Да и растущие цены на топливо заставляют автолюбителей пересаживаться на более экономичные автомобили новых моделей. Особенно это касается грузового транспорта. Производители в тоже время стремятся стабилизировать издержки и выровнять цены на сырье. Этому способствует низкий обменный курс канадского доллара.
По прогнозам, в 2012 году в Канаде будет реализовано примерно 1 600 000 новых автомобилей. С учетом того, что общий объем выпуска в стране равняется 2 млн. единиц ежегодно, то разница уходит на экспорт. К примеру, на рынок США, где сейчас местные автопроизводители закрывают свои заводы и продолжается сокращение рабочих мест. Так что соседний рынок может уже к 2015 году для Канады стать не менее важным, чем домашний.