Так в чем же секрет немецкого успеха? На первое место аналитики ставят исторические корни. В отличии от тех же люксовых японских брендов для североамериканского рынка, типа Acura, infinti и Lexus, о немецких марках сложены целые легенды и сказания. Ведь «патриарх» Daimler AG - выпускает самодвижущиеся повозки аж с 1883 года. Были взлеты и падения. К примеру, BMW AG по окончании Второй мировой войны спасла себя лишь с помощью крохотной трехколесной Isetta. А Audi в свое время вобрала в себя целый квартет различных компаний. Как говорится, каждому есть что вспомнить.
Слава компании зачастую куется на аренах спортивных соревнований. Для этого у немцев есть даже собственный туринговый чемпионат DTM, где сейчас гоняются исключительно продукты большой немецкой тройки. Прототипы Audi, за исключением нескольких раз, не оставляют соперникам шансов на победу в серии Le-Mans уже на протяжении десяти лет. Не обделили вниманием бюргеры-автопроизводители и Формулу-1. В разное время там присутствовали BMW и Mercedes. Последний, кстати, недавно вернулся в королевские гонки. Плюс первые места в прочих гоночных сериях. И дня не хватит перечислить все успехи немцев в автоспорте.
Германия единственная страна в мире с безлимитными автобанами. На их асфальтовом полотне движение со скорость 200 км/ч обычное дело, а ряд водителей не боятся и пересечь отметку в 300+. Чтобы это было безопасно, немецкие инженеры очень скрупулезно прорабатывают практически все мелочи при разработке своих автомобилей.
Четвертая строчка осталась за силой бренда. Рекламные войны только подогревают интерес к маркам. А маркетинговый штаб работает днями и ночами, создавая философию, миссии и слоганы своих компаний. И у каждого она эксклюзивная, каждый на своей волне...
Технологический отрыв от конкурентов у немецких компаний достигался годами. А свежие новости об объединении с японцами для разработки гибридных технологий не ставит клеймо на репутациях BMW и Daimler. По истечению подобных коопераций они обычно становятся лидерами в том, чему научились. Яркий пример — баварские дизели. Сотрудничество в этой сфере с французами из концерна PSA определенно пошло компании на пользу.
Об остальных пяти «источниках силы» скажем буквально пару слов. Чрезвычайно важно правильно разработать номенклатуру продукции для конкретного рынка. Во всем демонстрировать легкое высокомерие к усилиям других производителей — очень сильный психологический фактор. Несмотря на дороговизну своей продукции, соотношение цена-качество у немцев практически идеально. Ну и время от времени они представляют клиентам суперэксклюзивные автомобили. Например, гиперкар Bugatti Veyron. Благодаря таким разработкам все остальные компании в глазах потребителей сразу же остаются за спиной.
К этому бы мы еще добавили узнаваемость бренда. Правда немцы последнее время несколько перебарщивают в этом смысле: их продуктовые линейки все больше становится похожи на комплекты матрешек. Сколько продлится эта доминация сложно сказать. Но с учетом того, что история японских премиум-марок насчитывает лишь три десятка лет и им еще многому учится у немцев, то последние могут спать спокойно. По крайней мере - пока...