Все серьезно: не ровен час, и с конвейера ЗиЛа, площади которого производитель «Мишки» арендует с возможностью последующей экспансии, сойдет пилотная серия из 250 экземпляров. Ориентировочная стоимость автомобиля с длиной 3330 мм, шириной 1575 мм, высотой 1442 мм, колесной базой 2280 мм и полной массой чуть больше тонны составит 170 000 рублей за пикап-фургон и 195 000 рублей за универсал. Целевая аудитория – пенсионеры, инвалиды и… служба полиции. В марте этого года авторы проекта ОАО «ПО Вертикаль» и ОАО «Мишка-Тула-Москва» начали принимать предварительные заказы. Но что-то подобное в жизни «инвалидки» уже было.
Впервые о четырехколесном «косолапом» заговорили на руинах отечественного автопрома – в середине 90-х. В 1997 году инженеры разработали конструкцию компактной и недорогой машины, которой все пророчили успех. Была заключена масса контрактов, в год хотели собирать 30 000 «Мишек», планировали подключить американцев, под которых даже переименовали проект в «Michael». Звучит! Но не судьба, «Мишка» вновь завалился в спячку.
Потом спасительный 2003-й, когда проект стал оживлять гроссмейстер Карпов. В итоге, «Мишка» прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства. Всего-то через какие-то восемь лет. К слову, та микролитражка, что должна встать этой осенью на конвейер отличается от первоисточника. «Мишку» постоянно модренизировали. В результате, получилось не плохо, а главное - просто. Небольшой автомобиль имеет жесткий каркас, изготовленный из квадратного сечения трубы низколегированной стали с толщиной стенки 3 мм. Сверху на него навешиваются пластиковые детали кузова. Дешево и практично. Производитель заявляет, что кузов можно трансформировать из одного в другой чуть ли не в обычном гараже! Под капотом 4-цилиндровый 1,3-литровый мелитопольский мотор мощностью 70 л.с. и 5-ступенчатая МКПП. Но, учитывая заложенные в «Мишку» возможности, в моторном отсеке найдется место как более современным движкам, так и кондиционеру с гидроусилителем.
Российский автопром явление, требующее глубочайшего изучения, как и дно Марианской впадины. Как мы умудряемся выпускать столетние автомобили и продаем их лучше иномарок? Почему внешний вид наших «поделок» навевает ностальгию по тем временам, когда мальчишки на уроках рисовали в тетрадках «автомобили мечты»? И даже такую, казалось бы, светлую идею о выпуске «инвалидок» мы превращаем в традиционный долгострой. Остается надеяться, что хотя бы в случае с «Мишками» все пойдет не по классическому сценарию, и микролитражки все-таки появятся на дорогах общего пользования. А чиновники, бизнесмены и прочие власть имущие не похоронят этот прожект на задворках российской автоиндустрии. Такое упорство разработчиков должно быть награждено.