Так, видимо, произошло и с идеей, высказанной в нашей заметке «Москва ГАИ не верит». Тогда автор этих строк предлагал отказаться от солдафонского по своей сути запрета не движение по полосам им. Собянина (тем самым «выделенкам») любого транспорта кроме общественного. Вместо этого была озвучена идея законодательно дать маршрутному транспорту в пределах «выделенки» приоритет движения, как и у машин экстренных служб с включенными спецсигналами. И оснастить каждый автобус-троллейбус ГАИшной системой видеофиксации. Эта операция, как мы понимаем, легко осуществима. На автобусах, к примеру, сейчас и так видеорегистраторы установлены.
А в мозгах «хомо административикус», эта идея перебродила и отфильтровалась до совершенно противоположного воплощения. Главное – мысль про облегчение участи водителей из-за появившихся по всему городу выделенных полос для общественного транспорта видимо сгнила в процессе «брожения». А сам принцип – оснащение автобусов-троллейбусов гаишными системами выидеофиксации, – применили к любимому чиновниками и придорожными полицаями делу: вытягиванию максимально простым способом максимально возможного количества денег из карманов автомобилистов. Как сообщил «Известиям» руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов, власти хотят оснастить городские автобусы мобильными системами видеофиксации нарушений парковки «Паркон». Точно такими же системами оборудованы десять Ford Focus, курсирующих сейчас по центру столицы и «фиксирующих» нарушителей правил парковки и остановки.
«Парконы», скорее всего, установят во всех автобусах «Мосгортранса», курсирующих по выделенным полосам. Мобильная система с двумя камерами будет через лобовое стекло автобуса фиксировать нарушения и записывать номера автомобилей. Пока речь идет лишь о «письменном осчастливливании» тех автовладельцев, которые паркуют свои машины на выделенных полосах. Но кто мешает в дальнейшем «научить» эти камеры засекать всех нарушителей правил парковки на всех городских маршрутах?
Слов нет: неправильная и, в особенности, хамская парковка давно уже стала настоящим бичом не только центра Москвы, но и множества проблемных с этой точки зрения мест в прочих районах города. И бороться с этим надо. Но, если мы уж так заботимся об удобстве всех жителей города, помимо «кнута», дающего, кстати, неплохую прибавку городскому бюджету, нужен и «пряник» – устройство дополнительных парковочных мест там, где это только возможно. Но после громкой компании прошлого года по организации дополнительных парковочных карманов по всему городу активность властей в этом направлении как-то стухла. Хотя мест, где можно и нужно продолжать подобную деятельность в городе еще полным полно. Но это – сплошные затраты. Причем мизерные, серьезных денег тут не «попилишь». Никакой прибыли ни для бюджета, ни для ответственных чиновников-исполнителей. А с «Парконов» на автобусах не просто «шерсти клок», а целая «шуба» вот-вот в руки свалится – с 1 июля нарушителей правил парковки ого-го на какие суммы можно нагревать! В общем, с какой стороны не погляди, а гораздо более интересное направление деятельности.
Однако, раз уж оснастят автобусы «Парконами», может и до здравомыслия касательно выделенных полос у «хомо административикус» дойдет? Может, сообразят, что в отсутствие маршрутного транспорта по ним вполне могут и прочие машины ездить?...