Вояжи «туда-обратно» у нас все чаще обозначают исключительно буржуйским сочетанием «round trip». Но в нашем случае оно как нельзя кстати: номинальный «экватор» нашего путешествия мы преодолели раньше, чем добрались до главной цели — флоридского Disney World. Произошло это довольно буднично — на 75-м шоссе, примерно в сотне милях от Атланты, так что пересечение условной линии не сопровождалось ни праздничными лентами, ни фейерверками, однако позволило подвести первые итоги.
Итак, к этому моменту автор этих строк в третий раз залил под завязку бак подопечной «матрешки». Таким образом, на полторы тысячи миль (примерно 2400 километров) 2-литровый «скайактивный» двигатель «съел» порядка 38 галлонов бензина (что по-нашему — чуть больше 140 литров).
Средний расход по версии бортового компьютера при этом составил 38,1 миль на галлон. В более привычных для россиян единицах это что-то около 6,1 литра на сотню, что, как минимум, очень близко к реальному. И, как максимум, очень неплохо. Особенно, если учесть, что тот ни разу не обнулялся с момента нашего старта от нью-йоркского аэропорта JFK, в машине постоянно работал кондиционер, а в салоне постоянно присутствовали три человека вместе с багажом.
Так вот, эти полторы тысячи миль привели меня к мысли, что за вычетом пары незначительных, в общем-то моментов, 4-дверная Mazda 3 — отличный «вояжер». Во всяком случае панамериканский, так как в нашей стране, боюсь, ей категорически не хватит плавности хода — дороги здесь все-таки лучше даже не в разы, а на порядок.
Во-первых, «трассовый» расход, по самым скромным прикидкам составляет в худшем случае — 5,5 литра, а скорее всего — около 5-ти. Про комфорт и вместимость «матрешки» мы писали не раз, остается добавить, что в данном случае приятно удивили передние кресла (два-три часа в них выдерживаешь без проблем) и система вентиляции — бессменные на протяжении всей дороги 95 градусов по Фаренгейту в паре с кондиционером она осилила без проблем. Причем, на охлаждение салона по утрам хватало двух минут.
Новый 165-сильный мотор тоже хорош. Не стану утверждать, что он на порядок динамичнее старого (наш MZR, кстати, тут тоже пока продается), но такая экономичность окупает все, даже слишком быстрое, на мой взгляд, «привыкание» коробки к трассовой езде (что сказывается на плавности разгона при попытке резко ускориться). Учитывая, что в среднем за галлон приходилось платить $3,45), на полпути топливный бюджет «похудел» всего на 130 долларов (вдвое меньше расчетного).
Кстати, цена на топливо в США, как и у нас «прыгает» не только в зависимости от бренда, но и от штата: если в Нью-Йорке галлон обходился в $3,56, в Огайо — $3,32, а в Джорджии — $3,19.
Впрочем, процесс заправки авто — тот еще аттракцион. В теории, топливо можно оплатить, не заходя к оператору — пластиковой картой прямо у колонки. Ничего неожиданного в этом нет, ибо в Европе все функционирует ровно так же. Проблема в том, что российские дебетовые карты местные терминалы в большинстве своем распознают, как кредитные и блокируют транзакцию (иногда требуют ZIP-код, что можно обойти, указав тот, что написан на колонке).
В общем, без человеческого фактора не обойтись. И это может стать проблемой, поскольку, если в крупных городах, люди за заправками обычно приглядывают, «на селе» обычно все «автоматизировано».
Второй момент — сами помпы. До знакомства с местными колонками автор этих строк пребывал в полной уверенности, что знает об их устройстве практически все. Нет! На штатовских заправках встречаются совершенно чудные экземпляры: чтобы заправиться, вам придется не только пистолет снять, но и поднять площадку, на которой он установлен. Выглядит сей девайс, надо признать, вполне монолитным, и его «подвижность» крайне неочевидна, но без этой трансформации топливо в бак не пойдет.
Одна такая попалась нам еще в Ниагара Фоллс. Карту приняла, но топливо автоматом не выдала. В результате, случайные прохожие в час по полуночи стали свидетелями весьма забавного 10-минутного циркового представления, исполненного жителями одной из самых богатых на «черное золото» стран, нарезавших круги вокруг колонки в поисках волшебной кнопки или рычага. Ей богу, в их глазах выглядели мы, наверное, как таджики перед турникетом на Комсомольской, не хватало разве что танца с бубнами и ритуальными масками.
Но вернемся к Mazda. Кое-чего ей явно не хватает. А именно — более вместительного багажника. Полноразмерный чемодан, пара средних, рюкзак и пластиковый кейс с детскими игрушками (покидать родину без выводка плюшевых кошек и целого семейства кукол чадо отказалось наотрез) — это все, что удалось загрузить в отсек. В общем, место на заднем диване было только одно — пускаться в подобные вояжи вчетвером в этом седане я бы не советовал.
Чего еще стоит избегать — так это «длинномеров» на хайвэях. Чадящие «Камазы», которые штурмуют каждую горку, как последнюю — это не про местные дороги. «Дальнобои» в США, как и в Европе ездят на максимально разрешенных скоростях и в «хвост» им лучше не упираться. В аэродинамическом «кильватере» фуры «матрешку» мотает, как последний осенний лист на ветру. Не самые приятные, надо признать, ощущения: кажется, будто едешь в незримой колее, а машина до два-три раза в секунду перебрасывает центр тяжести с одной стороны, на другую. Европейская «трешка» подобных выкрутасов, помнится, себе не позволяет, для этой, почему-то, сие является неразрешимой проблемой. То же, кстати, касается и сильного бокового ветра. Его она тоже не любит…
Впрочем, все это важно лишь до тех пор, пока ты не знаешь, сколько эта машина стоит — «продвинутый» Touring, с кожаным салоном, ксеноном, датчиками дождя, света, навигационной системой (но, почему-то, с обычным кондиционером) американскому покупателю обходится в $22 000, не считая дисконтных и лизинговых программ, направленных на повышение лояльности. И это, заметьте, уже с 2-литровым 165-сильным мотором и «скайактивным» же «автоматом». У нас уже KIA дороже! Впрочем, американцам, живущим на восточном побережье похоже, больше по нраву родной автопром. Не знаю, как в Калифорнии, но универсальных машин тут не так уж и много — в северных штатах по-прежнему больше любят большие пикапы с V8 и полноразмерные (несмотря на цену топлива) SUV, в центре их разбавляют минивэны и семейные седаны, вроде Nissan Altima… Концентрация же компактных моделей крайне мала, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что обе генерации Mazda 3 за это время встречались нам даже чаще, чем представители семейства Ford Focus, хотя учитывая насколько оно разнообразно, кого-то мы могли и не признать…