Донести эпическую значимость данного мероприятия до широких масс народонаселения призвана свита журналистов, прицепленных к кавалькаде. По ходу происходящего автодорожный руководитель изрекает разные мысли, которые немедленно транслируются на ленты новостных агентств.
Корреспонденту ИТАР-ТАСС, например, посчастливилось услышать, что в текущем году компания должна закончить полуторалетнее проектирование участка с 933-го по 1024-й километр трассы М-4. А проектируют его, оказывается, аж по немецким нормам!
«Это будет первый кусок автобана в России, причем отвечающий самым современным стандартам», – заявил Кельбах журналистам. Протянется он от города Каменска до развязки на город Новочеркасск. По словам главы госкомпании, «Автодор» рассчитывает получить решение Главгосэкспертизы по этому участку, уже в ноябре 2012 года.
«И если не в начале, то в конце сезона 2014 года мы планируем этот объект сделать. Участок будет одним из платных на М-4 «Дон». Два года назад председатель правительства, а ныне президент России Владимир Путин дал нам вектор на использование европейских норм в дорожном строительстве в России, по сути дела, на синхронизацию подходов европейских и российских дорог. И вот тогда мы начали проектировать этот первый участок», – резюмировал глава «Автодора».
В какое место и какой именно вектор воткнулся «Автодору» расшифровке не поддается, да это и не важно – суконным чиновничьим языком и не такую грамматическую конструкцию можно соорудить.
Интересно другое. «Стандарты немецких автобанов», в первую очередь, подразумевают бесплатный проезд по ним! Строились и содержатся они на средства немецких налогоплательщиков. «Дон» реконструируют за счет российских налогоплательщиков, но потом с них же начинают драть деньги за проезд по этой дороге! Это как если бы вы купили и поставили новые покрышки на свою машину в шиномонтажной мастерской, а потом были бы вынуждены отстегивать ее сотрудникам, скажем, по рублю за каждый километр пробега!
Другой «стандарт немецких автобанов» – наличие участков, где максимальная скорость не ограничивается. Что-то сомнительно, что нечто подобное введут на «Дону» – штрафы (официальные и неофициальные) за превышение установленного предела скорости отродясь были священным источником дохода местных асфальтовых полицаев.
«Немецкий стандарт» подразумевает, например, еще и дополнительную асфальтированную полосу движения вдоль обочины, по которой имеет право двигаться лишь транспорт экстренных служб. Неужто и это воплотится в жизнь?! Сильно сомневаемся.
Можно и дальше задавать груду подобных риторических вопросов, однако, учитывая текущую феодально-капиталлистическую российскую действительность, насколько немецким будет этот «автобан» ясно уже сейчас. Но это не главное. Главное – идти куда «вектор» торчит...