Начиная с 2000 года, немцы вложили в производство MINI порядка 1,75 млрд. фунтов стерлингов. Инвестиции окупаются сторицей: за прошлый год в мире было реализовано 285 060 «миников». На фоне общих продаж BMW в размере 1 668 982 автомобиля такой результат смотрится очень неплохо. Поэтому мало кого удивила появившаяся на днях информация, что в скором времени модельный ряд MINI будет выглядеть очень даже «макси».
В среднесрочной перспективе производитель готовит для рынка еще три новинки. Кроссовер Countryman вскоре обзаведется укороченной трехдверной версией. Его премьера уже не за горами — старт продаж намечен на конец года. Вслед за ним должен появится соплатформенный компактвэн, который уже вовсю накатывает тестовые километры. Кто замкнет это трио пока не ясно.
С одной стороны у бренда неплохо развита ветка открытых автомобилей. На выбор покупателю предлагаются четырехместный MINI Cabrio и двухместный Roadster. Не грех тогда выпустить и Countryman со складной крышей. Заметим, что другие производители уже давно, но без особого успеха пытаются расшевелить у публики интерес к этому сегменту. К примеру, кроссовер Nissan Murano с мягким верхом по мнению экспертов из CNN стал худшим автомобилем 2011 года. Видимо поэтому «Audi» и «Land Rover» пока не спешат с серийным выпуском открытых версий своих Q5 и Range Rover Evoque.
Другой вариант развития событий предполагает превращение того же Clubman в седан. Этот ход, конечно, может оказаться и «приколом года», с другой стороны: чем черт не шутит, может дело и «выгорит»! В странах третьего мира клиенты предпочитают хэтчбекам «четырехдверки». Российский рынок не исключение, «MINI Cooper Saloon» мог бы стать интересным люксовым решением для модников, которым в обязательном порядке требуется седан. Тем более, что некогда в модельном ряду бренда авто такого типа уже был. Двухдверные близнецы Wolseley Hornet и Riley Elf выпускались с 1961 по 1969 годы.
Какое бы чудо автопрома не вышло бы в будущем под брендом MINI, на это потребуются средства. Так что вслед за недавним вливанием 500 млн фунтов стерлингов, BMW намеревается инвестировать дополнительные 250 млн. в действующие на территории Англии заводы. Это поможет сохранить 5500 рабочих мест на оксфордской площадке, а также модернизировать моторный завод в Бермингеме и кузовные цеха в Свиндоне.
Более того, BMW уже положило глаз на простаивающий завод NedCar в Бельгии, некогда принадлежавший японцам из «Mitsubishi». Предполагается, что туда могут перенести производственные мощности по сборке Countryman. Но вероятно это вызвано появлением в линейки кроссоверов версии Coupe.
А тем временем под шумок на российском рынке появился фургончик Clubvan. Цены на грузопассажирский MINI начинаются с отметки в 850 700 рублей. За эти деньги будущие рестораторы и курьерские службы получат 98-сильную модификацию. А более мощный Cooper (122 л.с.) обойдется минимум в 910 700 рублей. Это на 30 000 дороже стандартного Clubman.