На днях, из неустановленного наукой источника в мэрии столицы, «Известиям» стало известно, что московские власти готовятся в массовом порядке штрафовать автолюбителей. Стало известно, что они планируют потратить почти 820 млн рублей на одну только рассылку «писем счастья» — извещений о штрафах, зафиксированных камерами камерами автоматической фиксации нарушений.
Для сравнения скажем, что Московская область выделила на аналогичные цели около 10 млн рублей за первую половину этого года, а, например, Саратовская — около 13 млн. А в самой столице за этот же срок потрачено не более 30 млн рублей. Путем несложных подсчетов получаем, что за вторую половину этого года в Москве должно быть выписано примерно 22 миллиона штрафных квитанций, что в 25(!) раз больше, нежели за первую половину 2012!
Когда речь заходит о запланированных бюджетных расходах, можно быть уверенным: под них имеется точным образом рассчитанное «обоснование», которое однозначно демонстрирует эффективность «вложения средств». А каким может быть критерий «эффективности» заказа миллионов бланков штрафных квитанций? Только суммарный объем собранных штрафов, размер прибыли, если хотите, которую власти города намерены получить от своего штрафного бизнеса. Если за первую половину года они собрали 300 млн рублей штрафов, то умножив эту сумму на 25 мы получим размер запланированных на ближайшее полугодие поступлений в городской бюджет из карманов автовладельцев в количестве 75 миллиардов рублей.
И это – из расчета на основе «старых» штрафных расценок за езду по полосам общественного транспорта и парковку с нарушениями! Как известно, с 1 июля санкции за такие правонарушения выросли в 10 раз. Даже если допустить (в самом худшем случае), что будут платить лишь около половины попавшихся, получится, что городские власти уже приготовились выдоить из автовладельцев порядка 400 миллиардов рублей за ближайшие полгода!
Мне могут возразить, что, мол, правонарушения нужно пресекать, карать и вообще – пора привыкать, что наказание неотвратимо! Полностью согласен! Но тогда почему московские власти стали судорожно наращивать «группировку» всевозможных камер автоматической фиксации правонарушений именно в преддверии первоиюльского десятикратного увеличения штрафов?! Что им мешало заняться этим, скажем, год или полтора назад? Ведь количество ездунов по полосам общественного транспорта и неправильно запаркованных авто с тех пор не изменилось, и даже, по субъективному восприятию автора этих строк, несколько уменьшилось!
Ответ на этот вопрос прост и прагматичен: не-вы-год-но! Не выгодно было при старых размерах штрафов было господам из мэрии «бороться с нарушениями на дорогах». Прибыль, знаете ли, тогда была бы ли не велика от «инвестиций» во все эти «Парконы» и «Стрелки». Не интересный бизнес. Зато теперь, когда прибыль ожидается в десятки, а то и сотни раз более весомая, – грех не «подоить» автовладельца!