Что ни выступление какого-нибудь деятеля из числа столичного руководства на тему транспорта в городе, то аж расплакаться хочется от умиления – такой по-детски естественной и простодушно-наивной жаждой наживы веет от них! В очередной раз испытать подобные сентиментальные чувства заставил автора этих строк не кто иной как заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов в своем спиче на недавней пресс-конференции в РБК.
Сей маститый боец аппаратного фронта сообщил собравшимся, что, мол, вводить плату за въезд в центр города на личном автотранспорте по примеру Лондона московские власти не планируют. «Такого решения нет, но понимание, что ограничение личного транспорта в центр города, в густонаселенные, в густозастроенные районы должно решаться и должно решаться экономическим путем, есть. Поэтому стоимость владения и пользования личным автомобилем будет увеличиваться», – разжевал для непонятливых свою мысль Шаронов.
Чувствуете нюанс? Стоимость не «использования» машины, от чего, собственно, и происходят транспортные проблемы, а «владения», которое само по себе никакого влияния на пробки и парковку в центре не оказывает абсолютно никакого влияния! Не секрет, что огромная доля автовладельцев, обитателей спальных районов Москвы, использует свои машины не для ежедневного мотания по дорогам столицы, а лишь для воскресных поездок на дачу, да по магазинам-киношкам. Они, если и создают пробки, то, в основном, в Подмосковье, на вылетных магистралях.
Еще один «не секрет» заключается в том, что чуть ли не основной причиной перегрузки городских магистралей являются обитатели ближайшего (и не очень) Подмосковья, по рабочим дням миллионной автомобильной волной накатывающиеся на столицу. Их тоже можно понять: с работой в какой-нибудь Балашихе гораздо сложнее чем в Москве, а добираться на общественном транспорте в Первопрестольную означает терять каждый день на дорогу лишних пару часов.
Думается, что месье Шаронов прекрасно осведомлен об этих «не секретах». Почему же тогда он толкует именно о стоимости «владения», а не «использования» машины в столице, как подсказывает логика и здравый смысл? Да потому, что логика тут совсем другая. Кого, на самом деле, волнуют «проблемы индейцев», сиречь рядовых московских автомобилистов?! Главное для любого столичного «экономиста» или «транспортника» совершенно иное, а именно – деньги, которые под еще каким-нибудь предлогом можно содрать с граждан.
Если принять этот постулат за основу, то умные слова экономического политика Шаронова о «стоимости владения» можно интерпретировать, например, так: московские власти подумывают об увеличении транспортного налога. Так что, читатель, не удивляйся если уже этой осенью-зимой московские ответственные «пиджаки» заговорят об этом уже прямым текстом. Как-никак – кризис бродит по Европе и городской бюджет жаждет твоих денег, автомобилист!