Для тяжёлой и разнообразной работы в гараже стоят утилитарные ATV, а соседствовать с ними должны именно спорт-квадры – для веселья, отдыха и позитива. Конечно, эти модели более интересны новому поколению, любителям-юнцам, но и молодые старички ещё могут показать на них мастер класс и зажечь не по-детски.
Спортивные аппараты создаются именно для получения удовольствия, и даже кощунством можно назвать попытку применить эти квадроциклы в других целях. Наверное, именно поэтому на российском рынке спорты пока не популярны, мы просто не умеем многие вещи использовать по прямому назначению. Настоящий русский мужик всему ищет оправданное полезное применение. Хватит! Иногда надо просто наслаждаться жизнью, отбросив проблемы, оставив пиво и диван. Слава богу, что производители мотовездеходов не ждут нашего прозрения и активно работают над совершенством своих спортивных агрегатов. Ежегодно можно наблюдать появление новых аппаратов. Одними из последних спорт-квадров стали обновленное семейство спортивных АТV Polaris Outlaw и Can-Am DS.
3 В 1: ТАКИЕ РОДНЫЕ И ТАКИЕ РАЗНЫЕ
Первая модель Outlaw стала революционным прорывом компании Polaris на рынке спортивных квадроциклов и вызвала массу споров по поводу независимой задней подвески. И теперь американцы предоставляют своим поклонниками выбор из трёх квадроциклов этого семейства спортивных аппаратов, чтобы удовлетворить предпочтения и желания каждого клиента. В модельный ряд вошли Polaris Outlaw 525 IRS (с полной независимой подвеской), Outlaw 525 S (с классическим для спорт-квадров неразрезной задней осью) и Outlaw 450 MXR (легкий и мощный квадроцикл, готовый уже в базовом варианте выступать в кроссовых гонках АТV).
Имея общие черты, каждая из этих моделей со своим индивидуальным характером, который проявляется в свойственной только ей области. Outlaw 525 IRS способен так же крепко держаться на разбитой дороге, как Outlaw 525 S ориентирован на эксплуатацию на подготовленной трассе. А Polaris Outlaw 450 MXR – ультимативный спортивный квадроцикл, с продвинутым соотношением мощности к массе. Но вместе они значительно отличаются от ближайших предков (например, Polaris Outlaw 525 модельного ряда 2007 года). Во внешности появились новые черты: одна блокфара вместо двух фар головного света; другие контуры крыльев и новый фонарь стоп-сигнала; мощный передний защитный бампер и алюминиевые ловушки для ног водителя. Также все три модели легче своих предшественников. Сухой вес Outlaw 525 IRS составляет 176,5кг, Outlaw 525 S – 167,5 кг (такое облегчение достигнуто благодаря установке классической задней оси и других модернизаций) и Outlaw 450 MXR – 162кг.
На всех моделях Outlaw стоят двигатели от австралийской компании КТМ. И это сотрудничество превзошло все ожидания, ведь главной особенностью спорт-квадра стал мотор, позаимствованный у эндуро КТМ 525 EXC. Это проверенная система 5-ти ступенчатой коробки передач с реверсом и гидравлическим приводом сцепления, облегчающая жизнь пилотам, а сейчас управлять ей стало на порядок легче. Для более удобного переключения передач, рычаг, расположенный под левой ногой пилота сместили на 2,5см вперед. Модель Outlaw 525 IRS по своей технической сути и дорожным просветом в 30см очень близка к мотоциклам класса эндуро, прекрасно подойдёт для езды по лесистой местности и обыкновенным грунтовым дорогам. Outlaw 525 S многим придётся по душе своими лёгкостью и прогнозируемостью управления, мощностью и отличной сбалансированностью. Для тех, кто любит трассы и трамплины, это идеальный выбор. Что касается модели 450 MXR, то из-за своего незначительного веса она менее привлекательна для пилотов с весом свыше 95кг. Но зато, это настоящий спортивный болид, который может выдавать порядка 43 лошадей. Задний привод позволяет в полной мере ощутить мощность мотора и «играть» с контролируемым заносом, чего сложно добиться на тяжелом полно- приводном аппарате. Все новые Outlaw поставлены на широкие радиальные шины от Maxxis с развитыми грунтозацепами модели RAZR-R установленные на литых алюминиевых дисках. В арсенал также входят пара тормозных дисков спереди и один сзади и уже в базе тормозная система укомплектована армированными тормозными шлангами. Рычаги тормоза и сцепления на руле оснащены системами тонкой регулировки, что придаёт управлению значительную комфортность. Приблизительная стоимость квадроциклов Outlaw 525 составляет порядка 330-340 000 рублей.
МОЩНОСТЬ В ЛЁГКОСТИ
Ещё одним представителем спортивных квадроциклов является новая модель от канадской компании BRP – Can-Am DS 450 (и её расширенная версия 450X с регулируемыми амортизаторами KYB HPG, алюминиевым передним бампером и подножками с защитной сеткой). Этот аппарат отличается от себе подобных своей лёгкостью – сухой вес составляет всего 156кг. Квадроцикл 450X отвечает всем основным требованиям, которые предъявляются к спортивным моделям, – высокой мощности мотора, а также наличие длинноходной энергоемкой подвески, которая способна прекрасно амортизировать удары. Сочетание лёгкости и мощности стало возможным благодаря легкой алюминиевой раме Altec, состоящей из двух пирамид и скрепляемой авиационными болтами, в которую вмонтирован четырехтактный 450-кубовый одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения Rotax EFI (Electronic Fuel Injection – распределенный впрыск топлива). Получилась высокотехнологичная, жёсткая и надёжная конструкция, способная выдержать сильнейшие удары. Отклик мотора на нажатие курка газа мгновенный. Can-Am DS – прекрасно отбалансированный по центру тяжести аппарат. Ход передней подвески у этого спорт-квадра составляет 241мм. Передняя часть выделяется двойными А-образными рычагами, дополненными амортизаторами KYB HPG (верхний рычаг изготовлен из кованого алюминия). Есть возможность регулировать скорость сжатия и отбоя спортивной подвески. Алюминиевое шасси DS было дополнено производительной маятниковой подвеской R-типа, ход которой равняется 267мм. А задняя ось полая, из высокопрочного материала Chromoly 4140. Передние колеса оснащены тормозными дисками диаметром 182мм с двухпоршневыми суппортами Wilwood. На задней оси стоит один тормозной диск, но уже диаметром 198мм. А за счет меньшего угла атаки передней подвески (она не вертикальна, а направлена под наклоном к направлению движения) максимально долго сохраняется контакт колес с грунтом. Также сведена к минимуму передача удара на руль от передних колес при наезде на препятствие и от неровностей. С учётом соотношения общей массы к мощности, Can-Am DS 450 занимает одно из лидирующих мест в своём классе, так как может выдавать порядка 46 лошадей. Базовая комплектация обойдётся покупателю в 404 тысячи рублей, а модель 450Х – около 440 000 рублей. Этот спортивный аппарат, благодаря отличной управляемости и послушности, подойдёт как опытным, так и только начинающим в квадроциклетном спорте пилотам.