Правда, недавно СПЧ покинули такие видные правозащитники, как глава Московской хельсинкской группы Людмила Алексеева, директор Института прав человека Валентин Гефтер, председатель петербургской правозащитной организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс. Зато им на смену может придти в том числе и известный поборник прав моторизованных россиян, лидер «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев. По крайней мере, такое предложение ему поступило и его кандидатура получила полное одобрение актива ФАР.
Но если вы, узнав об этом, с облегчением перевели дух (мол, теперь-то уж царь-батюшка наверняка узнает о нелегкой доле без малого 40-миллионной армии отечественных автовладельцев и немедленно облегчит ее, приструнив и коррупционеров из ГАИ, и ангажированных этой службой судей, и «жирных котов» от нефтянки, и проворовавшихся бракоделов-дорожников, и жирующих страховщиков — далее по списку), то напрасно. «Консолидированный авторитарный режим», как характеризует форму российского правления организация «Freedom House», прекрасно осведомлен о сложившемся в том числе и в автомобильной жизни страны порядке вещей и порядок этот, судя по всему, его вполне устраивает.
А вот нарастающие в обществе протестные настроения — нет. И одним ОМОНом, запредельными штрафами для несанкционированно митингующих и возвращением в поле уголовного права понятия «клевета» их не сбить. Наоборот даже. Значит что? Правильно - разделять и продолжать властвовать. А еще лучше - перевести «болотные» волеизъявления под кремлевские своды, кооптировав лидеров протестных структур в подконтрольные партии, движения, палаты и советы. Пусть там гавкают под плотным, но ненавязчивым и даже комфортным, контролем. Создают у своих сторонников иллюзию открытого диалога с властью и возможности перемен.
И, разумеется, забыть в этом деле про одну из самых активных, мобильных и свободолюбивых групп населения — автомобилистов — ну никак нельзя. Тем более, что блестящий опыт разобщения шоферской братии у власть предержащих уже есть. Избрав матерого защитника прав автовладельцев г-на Лысакова депутатом Госдумы, чиновники фактически поставили крест на мощном оппозиционном движении «19 мая» (оно же «Свобода выбора»), объединявшем десятки, если не сотни тысяч моторизованных россиян и в свое время подпортившем властям немало крови. Мало того, бывший оппозиционер сегодня ярый поборник проводимой в стране политики и автор ряда крайне сомнительных с точки зрения простого водилы законов и законопроектов.
Боюсь, что магическая сила кремлевских звезд сотворит нечто похожее и с лидером ФАР Сергеем Канаевым. Тем более, что его мотивировка страстного желания слиться с властью в экстазе восстановления попранной справедливости, как две капли воды схожа с оправданиями тогда еще не народного избранника Вячеслава Лысакова перед соратниками на тему его резкого сближения с «Единой Россией» и «Общероссийским народным фронтом»: «участие в Совете по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ не изменит ситуацию кардинально и сиюминутно, но позволит доносить мнение автовладельцев до руководителя государства. У нас не будет сомнения в том, что Президент их услышал, а соответственно в случае принятия решения о проведении акции протеста или другом решении касающегося огромной армии автомобилистов мы можем твердо сказать, что использовали все возможные механизмы для налаживания диалога... При включении нашего кандидата в Совет по правам человека при Президенте РФ, у нас будет возможность обращать внимание власти на конкретные нарушения прав в среде автомобилистов, чего не было ранее». Да нет, Сергей Владимирович, все это уже было...
...А лично мне очень любопытно, на какую должностенку пристроят умные дядьки из кремлевской администрации лидеров последнего неангажированного автомобильного движения «Синие ведерки»?