4417

Привет «дяде Васе»!

Приняты поправки в закон о ТО, отменяющие эту процедуру для машин, обслуживающихся на аккредитованных сервисах
У нас страна старых машин. Как бы ГАИ ни бралась за подсчет и как бы статистика продаж не рвалась ко второму месту в Европе, но даже самые вежливые цифры показывают, что средний возраст автопарка России составляет 12 лет.
Поделиться
Изображение Привет «дяде Васе»!

Но ведь мы же ездим! Старость не радует, но машины все равно на ходу и не разваливаются, как в мультфильме «Ну, погоди!» А соседняя Украина, обладающая менее парадным автопарком, ГТО все равно отменила. И Грузия отменила. И в Америке, уважающей имущественное право на дряхлую машину, ГТО нет и не было (как бы нас ни умоляли поверить в обратное).

Духу отменить косвенный налог, каковым является ГТО, ни у бывшего президента Медведева, ни у Госдумы не хватило. И в результате водители поставлены перед выбором предстоящих затрат: на что лучше бросить деньги – на взятку ГАИ (не верьте, что полицаи денег не берут), на муки легального прохождения ГТО или на заезд в некий «сертифицированный автоцентр», куда не ступало колесо 86% транспорта страны.

Владелец старой машины в сервис не ездит. Вне зависимости от ее марки. Ему что «Жигули», что Opel проще и дешевле чинить у соседа в гараже, либо у того самого абстрактного «дяди Васи», у которого сертификата и статуса автоцентра никогда не было и вряд ли появится.

Но сеть независимых автоцентров в больших городах все же существует. Это те самые фирмы, умело ремонтирующие машины престижных марок, с которыми насмерть бьются официальные представительства. Самую сильную вражду обозначили BMW и «Toyota», требовавшие от правительства России запретить ввоз любых «не родных» запчастей к «их» машинам и умертвить любую ремонтную альтернативу в стране. Даже вялый ФАС заметил эту вражду и неумно ввязался в спор, со временем додумавшись, что официальные представительства ни за какие деньги не имеют права на подобные требования…

Подтолкнув водителей в некие «сертифицированные автоцентры», Госдума поставила знак препинания (возможно - точку) как раз в этом споре официалов с альтернативщиками. Но далеко не за каждой маркой тянется сценарий аналогичного конфликта и одно дело BMW, и другое - «Great Wall», обреченный не пожизненное техобслуживание в сарае безо всякого желания частников скинуться деньгами на альтернативный сервис и сбегать к чиновнику за покупкой сертификата.

Пока Госдума будет нежиться на отдыхе, стране придется поломать голову над разработкой нормативно-правовой базы и определить важнейший термин, что же такое «сертифицированный автоцентр». Он обязательно привязан к марке машины или только к уровню технического оснащения? Можно будет сунуться со своим непрофильным выражением лица в чужой калашный ряд, приехав на каком-нибудь SsangYong в крупнейший мультибрендовый автоцентр региона, не являющийся официальным дилером именно этой марки? В любом городе страны можно купить любую машину, но ближайший сервисный центр именно этой марки может случиться на дистанции 1000 км…