7812

Асфальт федерального значения

По «Украине», «Белоруси» и «Дону» фуры поедут только ночью
С 15 июля на трассы «Беларусь», «Украина» и «Дон» фуры будут пускать лишь по ночам потому, что они в жаркое время года портят асфальт. А покрыть их «жаростойким» бетоном дорожникам, видимо, не позволяет «высокий профессионализм».
Изображение Асфальт федерального значения

Стало известно, что с 15 июля на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» по велению Росавтодора будут введены временные ограничение для проезда грузовиков в жаркую погоду. Когда асфальт нагревается более 47 градусов по Цельсию под весом груженых фур он начинает буквально течь. Поэтому, если температура воздуха по мнению Гидрометцентра превысит 32 градуса грузовики на дорогу выезжать не будут иметь права. И так до конца лета.

Матерые «эксплуатационники» плачутся, что «обработанный» фурами горячий асфальт, застывая, образует порой такие волны и наплывы, что легковая машина проехать по такому участку без существенных повреждений просто не в состоянии.

И опять, как всегда в подобных случаях, в мозгу волей-неволей вновь назойливо начинает жужжать возмущенная мысль: почему это в США, Египте или Арабских Эмиратах дорожное полотно спокойно выдерживает не то ,что 32, а и 52 градуса жары и не течет, а у нас – ну чисто как водица?! Почему в той же Финляндии ли Канаде, где климат аналогичен нашему, по весне трассы не разваливаются?! Там годами дороги стоят и «не кашляют». Удивительно, не правда ли? Не иначе, весь мире знает какие-то сверхсекретные технологии строительства, но из вредности не желает ими с Россией делится! Или просто место у нас проклятое?


А если серьезно, то в очередной раз дорожные чиновники пытаются «выехать» за наш счет. Ведь куда проще, не сходя с места, написать бумажку со словом «запретить», чем заниматься реальной работой: следить, чтобы дороги в стране строились и ремонтировались как следует. Чтобы асфальт был асфальтом, щебень – щебнем, а на «откаты-распилы» уходило, хотя бы(!), не более 10% от финансирования, а не по 50-70% как сейчас...

Напомним, кстати, что совсем недавно председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах в ходе самоличного «инспекционного проезда» по трассе М-4 «Дон» похвастался журналистам, что после реконструкции участок этого шоссе с 933-го по 1024-й километр будет соответствовать немецким дорожным нормам. «Это будет первый кусок автобана в России, причем отвечающий самым современным стандартам», – заявил тогда прессе Кельбах. Надо полагать, что это это будет еще и единственный в мире автобан, по которому летом проезд грузовиков будет запрещен. Или он будет, как в Германии сделан из нормального бетона, а не столь любимого нашими дорожниками «текучего» асфальта? Ведь никто на немецкой земле даже во время аномально высоких летних температур не додумывается запрещать фурам ездить по шоссе.

Подозреваем, то «немецкий автобан» будет иметь покрытие все из того же асфальта, размягчающегося уже от пары лишних лучиков солнца. Ведь какой нормальный отечественный дорожник и чиновник будет строить дорогу, которая не развалится хотя бы через год-полтора?! Если ее не нужно будет бесконечно и непрерывно чинить-латать-реконструировать, теряется весь смысл дорожно-строительного бизнеса по-русски...