Продать машину с логотипом «Renault» за большие деньги сейчас можно лишь в одном случае: если она олдтаймер. Новую – не выйдет. Ярким примером тому стал не столь давний абсолютный рыночный провал хэтчбека бизнес-класса Vel Satis. В 2010 году его сменил более традиционный по внешности седан Latitude. Все равно не очень то покупают. Даже при том, что его начальная цена – всего 885 000 рублей. Российских покупателей понять можно: у нас эта марка уже давно ассоциируется с бюджетным Logan. А теперь будут еще и с универсалом Lada Largus «за один столик» сажать.
В Европе марка чувствует себя несколько иначе: там все вышеперечисленные «малобюджетники» продаются под румынским брендом «Dacia». Тем не менее даже в Старом Свете французский ромб никак не может конкурировать с немецкими кольцами, пропеллером и звездой. А ой как хочется!
И, поскольку за «Renault» премиального прошлого отродясь не водилось, единственным правильным решением в такой ситуации может стать создание новейшего люксового бренда. В этом деле уже преуспел ряд японских концернов. В том числе и «родственничек» по альянсу – «Nissan», со своей маркой «Infiniti». В «Renault» готовы пойти по проторенной азиатами дорожке и даже уже придумали название будущего бренда – «Initiale».
В отличии от положения дел у японцев, на огромном североамериканском рынке ни одной французской марки на данный момент не наблюдается. А именно благодаря клиентам из Нового Света родилась сама марка Infiniti. Пожалуй, единственным по-настоящему перспективным рынком для автомобилей «Initiale» может стать Китай. Там в последнее время спрос на французов стал расти, как на дрожжах.
Но у «Renault» для будущего проекта нет подходящих платформ. Не беда: их можно попросить у немцев из «Daimler», которые недавно присоединились к альянсу «Renault-Nissan». Так что будущие модели «Initiale» получат «тележки» от следующих поколений Mercedes C-class и E-class. Но случится это не раньше, чем в 2015 году.
Над заметить, что французы не торопятся оповещать мир о своих планах сокрушить все имеющиеся в мире люксовые бренды буквально к следующему вторнику. Например, «Audi» понадобилось порядка тридцати лет, чтобы стать почетным членом элитной лиги. А японцы, даже спустя двадцать лет после старта в этом «забеге», до сих пор на полшага, но отстают от немецких лидеров. То есть, понимание, что успех подобного проекта – дело крайне долгоиграющее, имеется.
По всей видимости, гораздо быстрее они смогут укрепится в сегменте спортивных автомобилей. Прошлые успехи марки «Alpine» на раллийных допах еще на слуху. Поэтому самое время было напомнить о них общественности. В «Renault» так и поступили, выкатив концептуальный спорткар Alpine A110-50 в рамках гоночной сессии в Монако. Так что вскоре стоит ждать серийного воплощения «двухдверки»
А вот действительно странным может показалось сокращение модельного ряда румынской «Dacia». Стало известно, что к концу года компания перестанет выпускать универсалы, фургоны и пикапы на базе Logan. Заменой им станут компактвэн Lodgy и «каблук» Docker. Неужели концерн «Renault» стремится постепенно облагородить автомобили марки «Dacia»? Возможно и так, поскольку роль по-настоящему бюджетных моделей в его транснациональных пасьянсах отныне можно отвести продукции «АвтоВАЗа».
К примеру, универсал Dacia Logan MCV с недавнего времени продается в России, как Lada Largus. Чем черт не шутит, может со временем этот «вагон» отправится и на экспорт в Европу. Ведь уже совсем скоро там начнут продавать другую тольяттинскую новинку – Lada Granta.
Так что получается, что роль совсем уж лоу-коста отведена нашим «Ладам». Румынская «Dacia» будет продавать бюджетные автомобили с высокими потребительскими качествами. Марку «Renault» будет находится в среднеценовом сегменте. А лицо концерна будут представлять спортивные «Alpine» и премиальные «Inititale». Нечто подобное, кстати, с учетом масштаба конечно, можно наблюдать у «Volkswagen».