Проект Эдисон, именно так называется новая модульная платформа, над которой во всю трудятся сейчас инженеры концернов «Renault» и «Daimler». Она ляжет в основу их будущих микролитражек. Но если к классическому приводу и заднемоторной компоновке Smart Fortwo мы уже давно привыкли, то для будущих хэтчбеков Twingo и Forfour это станет откровением. В этом классе такую нестандартную компоновку имели лишь дорожные ракеты типа Clio V6.
Но речи о споркарах здесь не идет. Новинки будут довольствоваться новыми бензиновыми и дизельными «четверками». Странный выбор, поскольку производители сейчас стремятся к даунсайзингу своих двигателей. В малом классе начальными агрегатами сейчас становятся трех-, а то и двухцилиндровые моторы. А чтобы уж совсем не отставать от моды, в линейке модификаций будущих близнецов появятся гибридные и электрические версии.
Кстати, по поводу близнецов. Новинки внешне будут сильно отличаться друг от друга. Рискнем предположить, что Smart Forfour традиционно для всех автомобилей марки обретет капсулу Tridion, поверх которой будут навешаны пластиковые элементы кузова, И судя по всему в этом поколении «пятидверка» станет более однообъемной. А длина хэтчбека укоротится с 3752 до 3500 мм.
И будем надеятся, что новый Smart Forfour не постигнет участь его предшественника. Напомним, что тогда автомобиль создавался в кооперации с компанией «Mitsubishi». Японский Colt стал намного успешнее своего немецкого близнеца. С бельгийского завода «NedCar» в период с 2004 по 2006 годы сошло лишь 60 000 Forfour. Причиной провала стала слишком большая разница в цене между двойняшками. Надеемся, что на этот раз немецкие маркетологи не оплошают.
Также ходят слухи о том, что имя Twingo получит будущий близнец Fortwo от «Renault». А старшая модель станет называться иначе. Более подробную информацию мы сможем получить на парижском мотор-шоу в сентябре, когда покажут серийный вариант нового Smart Fortwo. А там уж может появится информация по поводу других малолитражных моделей альянса.