Вот уже пару недель, прошедших с 1 июля, мы с вами живем в условиях в разы выросших штрафов за неправильную парковку на дорогах, тротуарах и газонах, а также езды по «выделенкам» для общественного транспорта. Да, теперь по всей стране это удовольствие стоит 1000-1500 рублей, а в обеих столицах, дабы почтить их федеральный статус, – по 3 000 рублей. И «услуги» полицейского эвакуатора были бесплатны, а теперь за них раскошеливаются проштрафившиеся автовладельцы. Аналогично выросли и штрафы за езду по полосам, выделенным для общественного транспорта.
Еще тогда, до наступления «эры 1 июля» мы выказали некоторое удивление тому нервическому надрыву во прессе, с которым рисовалось ближайшее будущее автовладельцев: что-то подсказывало, что нормальных водителей, коих по моему мнению подавляющее большинство на дороге, все эти ужесточения ну никак не затронут. А большинство тех, кто нарушал эти пункты правил так и будет это делать, ибо доля индивидуумов, которых проще убить, чем научить уважать окружающих, в нашем обществе неизменно высока испокон веков.
Ради того, чтобы выяснить, каково живется отечественным водителям в условиях резко посуровевшего законодательства, мы даже организовали среди посетителей сайта опрос на эту тему. Сразу заметим, что его результаты не стали для нас каким-либо сюрпризом.
Вопрос, заданный праздношатающейся по нашим страничкам публики звучал следующим образом: «Перестали ли вы после 1 июля нарушать правила парковки и езды по выделенным полосам для общественного транспорта»?
В результате выяснилось, что на 94% участников опроса ужесточение наказания в этой сфере не повлияло вообще никак! Лишь 6% из наших читателей повышенные штрафы отвратили от нарушения административного законодательства в этой области. Всего 6%! И ради столь мизерного результата законодатели городили весь этот поправочный «огород»?! Ради них пресса пестрила заметками о грядущем «штрафном апокалипсисе»? Похоже, что реальный эффект от этого (какого уже по счету?!) «ужесточения ответственности автомобилистов» на данный момент больше всего напоминает, выражаясь культурным языком «громкое испускание ветров в небольшой пересыхающий водоем осадочного происхождения».
В доказательство этого приведем остальные результаты нашего опроса. Итак, 55% участников как не нарушали раньше, так и не нарушают сейчас. Это, как вы понимаете, те, кого я называю «нормальными автомобилистами». 13% сообщили, что продолжают и сейчас нарушать правила парковки и езды по «выделенкам. А еще 24% не далеко ушли от «последних, нарушая «иногда, когда очень нужно». Это, видимо те, кто привык припарковаться вторым-третьим рядом на оживленной городской магистрали по этой самой причине. Действительно, поискать место для парковки в соседнем квартале и прогуляться пять минут пешком – невыполнимая задача. Куда проще вместе с парой тройкой единомышленников организовать, на радость прочим водителям, затор именно по причине «мне же очень надо»...