Здесь на одном из самых современных и достаточно компактных заводов собираются две едва ли не ключевые для российского и американского рынков модели — Panamera и Cayenne. Причем, готовые и уже покрашенные кузова поставляются на завод с дочернего предприятия в Братиславе, а уже вся дальнейшая сборка, включая «свадьбу» (соединение шасси с кузовом), проводится в Лейпциге. Здесь же по умолчанию в двигатели новеньких автомобилей заливается свежее синтетическое моторное масло Mobil 1 (компания «ExxonMobil» является многолетним партнером знаменитой немецкой марки, причем не только на дорогах общего пользования, но и в кольцевых гонках). Сам по себе завод похож на все остальные автомобилестроительные предприятия, на которых мне довелось побывать в разных странах мира, в том числе и на территории ФРГ. Идеальная чистота, аккуратные рабочие в чистеньких и новеньких комбинезонах. Будущие «пожиратели автобанов» медленно движутся по конвейеру. Практически все работы выполняются вручную, разве что стекла в кузов вставляют специально «обученные» роботы-манипуляторы.
Интересно другое. Прямо на территории завода разместился 4-километровый гоночный трек «Porschering», на котором заводские тест-пилоты проводят ходовые испытания каждого из произведенных на свет автомобилей марки. Помимо этого, здесь же работает и школа обучения пилотированию Porsche, да и любой желающий может за некоторую сумму почувствовать себя по меньшей мере «почти Шумахером». Российским журналистам организаторы предоставили целый парк новеньких, с иголочки Porsche, причем присутствовал весь модельный ряд, однако предпочтение отдавалось легенде — знаменитому на всю планету и даже далеко за ее пределами Porsche 911...
Сначала инструктор заставил всех гонщиков выполнить два базовых, но очень важных упражнения: необходимо было проехать «змейку» и исполнить «переставку». Делается данная процедура для того, чтобы водитель мог привыкнуть к длине тормозного пути незнакомого автомобиля, его манере поведения на трассе и управляемости. Ведь разогнать спортивный Porsche с целым табуном жеребцов под капотом до умопомрачительной скорости — дело нехитрое, гораздо сложнее его осадить и вписать в поворот. Впрочем, Porsche не был бы тем самым Porsche, производство которого немцы отточили буквально до последнего винтика или шпунтика. А уж для человека, хорошо знакомого с продукцией завода, ту просто раздолье!
Схема стандартная: во главе пелетона едет инструктор, он-то и задает темп, как правило, достаточно быстрый. После прохождения двух кругов идущие позади машины меняются местами — головной автомобиль встает в конец, а все остальные, соответственно, смещаются вперед. Таким образом, за два часа езды можно весьма неплохо освоить как машину, так и трассу. В результате начинаешь ехать все быстрее и быстрее, точнее прописывать повороты. К концу ездового дня уже даже девушки, до того впервые оказавшиеся на гоночном треке, неплохо справлялись с весьма вспыльчивым и брутальным нравом Porsche. Одним словом, в течение дня все гости могли ощутить на собственной «шкуре» приблизительные перегрузки, переживаемые практически ежедневно профессиональными гонщиками. Слегка уставшие, но довольные и счастливые, мы все вместе отправились дегустировать блюда восточногерманской кухни, не забывая, разумеется, запивать ее великолепным местным пивом.