3439

«Porschering»

«АвтоВзгляд» протестировал весь модельный ряд Porsche
Редкую возможность предоставила компания из компании «ExxonMobil» российским журналистам. Давешний партнер «Porsche» пригласил группу автоэкспертов на один из заводов этого именитого автостроителя под Лейпцигом.
Поделиться
Изображение «Porschering»

Здесь на одном из самых современных и достаточно компактных заводов собираются две едва ли не ключевые для российского и американского рынков модели — Panamera и Cayenne. Причем, готовые и уже покрашенные кузова поставляются на завод с дочернего предприятия в Братиславе, а уже вся дальнейшая сборка, включая «свадьбу» (соединение шасси с кузовом), проводится в Лейпциге. Здесь же по умолчанию в двигатели новеньких автомобилей заливается свежее синтетическое моторное масло Mobil 1 (компания «ExxonMobil» является многолетним партнером знаменитой немецкой марки, причем не только на дорогах общего пользования, но и в кольцевых гонках). Сам по себе завод похож на все остальные автомобилестроительные предприятия, на которых мне довелось побывать в разных странах мира, в том числе и на территории ФРГ. Идеальная чистота, аккуратные рабочие в чистеньких и новеньких комбинезонах. Будущие «пожиратели автобанов» медленно движутся по конвейеру. Практически все работы выполняются вручную, разве что стекла в кузов вставляют специально «обученные» роботы-манипуляторы.

Интересно другое. Прямо на территории завода разместился 4-километровый гоночный трек «Porschering», на котором заводские тест-пилоты проводят ходовые испытания каждого из произведенных на свет автомобилей марки. Помимо этого, здесь же работает и школа обучения пилотированию Porsche, да и любой желающий может за некоторую сумму почувствовать себя по меньшей мере «почти Шумахером». Российским журналистам организаторы предоставили целый парк новеньких, с иголочки Porsche, причем присутствовал весь модельный ряд, однако предпочтение отдавалось легенде — знаменитому на всю планету и даже далеко за ее пределами Porsche 911...

Сначала инструктор заставил всех гонщиков выполнить два базовых, но очень важных упражнения: необходимо было проехать «змейку» и исполнить «переставку». Делается данная процедура для того, чтобы водитель мог привыкнуть к длине тормозного пути незнакомого автомобиля, его манере поведения на трассе и управляемости. Ведь разогнать спортивный Porsche с целым табуном жеребцов под капотом до умопомрачительной скорости — дело нехитрое, гораздо сложнее его осадить и вписать в поворот. Впрочем, Porsche не был бы тем самым Porsche, производство которого немцы отточили буквально до последнего винтика или шпунтика. А уж для человека, хорошо знакомого с продукцией завода, ту просто раздолье!

Схема стандартная: во главе пелетона едет инструктор, он-то и задает темп, как правило, достаточно быстрый. После прохождения двух кругов идущие позади машины меняются местами — головной автомобиль встает в конец, а все остальные, соответственно, смещаются вперед. Таким образом, за два часа езды можно весьма неплохо освоить как машину, так и трассу. В результате начинаешь ехать все быстрее и быстрее, точнее прописывать повороты. К концу ездового дня уже даже девушки, до того впервые оказавшиеся на гоночном треке, неплохо справлялись с весьма вспыльчивым и брутальным нравом Porsche. Одним словом, в течение дня все гости могли ощутить на собственной «шкуре» приблизительные перегрузки, переживаемые практически ежедневно профессиональными гонщиками. Слегка уставшие, но довольные и счастливые, мы все вместе отправились дегустировать блюда восточногерманской кухни, не забывая, разумеется, запивать ее великолепным местным пивом.