Это не значит, что «горячий» Juke будет продаваться так же свободно, как GT-R, с помощью которого он, собственно говоря, и построен, но заказы особо ярых поклонников японцам (а точнее, британцам из ателье RML, как раз и занимавшихся скрещиванием субкомпактного кроссовера и спорткара) вполне по силам. Сколько это им будет стоит – огромный вопрос. Судя по слухам – не дешевле 150 000 евро за экземпляр (а кое-кто и вовсе приводил фантастические суммы под 600 тысяч долларов).
С другой стороны, учитывая тот факт, что о начале производства в компании задумались после «покатушек» Juke R в Дубаи (где он обошел Ferrari 458 Italia, Lamborghini LP550-2 и Mercedes-Benz SLS AMG), особого недостатка в финансах потенциальные клиенты испытывать в общем-то не должны. Впрочем, это не мешает Nissan ощупывать и другие возможные рынки сбыта. Например, Россию. «Зажигалку» уже совершенно точно выставят на московском моторшоу, а чтобы никто из посетителей не сомневался, что перед ним нормальный, «боевой» автомобиль, его сначала испытали самой современной на сегодня российской гоночной трассой. При непосредственном участии автора этих строк.
Не скажу, что время отведенного на знакомство с Juke R было вдоволь, чтобы действительно разобраться, что же за машина вышла из-под пера англо-японского тандема, поскольку ехать пришлось не только на совершенно незнакомом авто, но и по совершенно незнакомой трассе. Но, учитывая тот факт, что «эрок» в природе всего две, причем, одна из них «праворукая», как говорится, спасибо и на этом – иным моим коллегам посидеть в ней не удастся, не то что прокатиться…
И, знаете, он хорош. Хорош, не только потому, что под капотом у него 485-сильный двухнаддувный V6 от GT-R и позаимствованная у него же трансмиссия, которые позволили инженерам снизить время разгона до 100 км/ч (по сравнению с серийным Juke, оснащенным 192-сильным турбомотором и M-CVT) в 2,5 раза. Не впечатляет? Тогда представьте себе новую BMW M5, проделывающую то же самое за 4,4 секунды. А теперь – Juke R. И он почти на секунду быстрее.
Впрочем, эти машины несравнимы. BMW, хоть и быстрый, но все-таки повседневный автомобиль (и на треке удовольствия он доставляет, наверное, даже больше, чем в городе). Вот зачем японцы сертифицировали для дорожного использования свой концепт, непонятно в принципе, ибо я категорически не могу представить его где-нибудь в городской толчее. За счет раздавшейся вширь колеи и 20-дюймовых дисков (в колеса меньшего диаметра такие тормозные диски просто не влезут) он стал круче выглядеть. В частности, ему теперь идет даже черный цвет… Но, как полноценный автомобиль его не используешь.
В «эрке» нет заднего дивана, и вряд ли когда-нибудь будет. В ней, вообще, мало, что есть Я даже не уверен, что на этой машине установлен кондиционер (лазить по кокпиту времени не было, но в салоне было достаточно жарко)... Зато есть регулирующийся в обоих направлениях руль, пара «ковшей» со спортивными ремнями, времени на застегивание которых нужно секунд 20 (при условии, что они подогнаны под конкретного водителя). А также полтора десятка вполне увесистых, сваренных между собой металлических труб (тех, что обычно называют «каркас безопасности»). Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что водитель и пассажир Juke R даже просто выехав за хлебом, должны быть облачены в гоночные шлемы.
В теории, все это можно дополнить причитающимися «ограниченному» автомобилю «примочками», начиная с системы навигации и заканчивая какой-нибудь продвинутой «акустикой» от Bose, потом усыпать кокпит россыпью бриллиантов, а руль обшить, скажем, кожей новорожденных амурских тигрят. Однако одинокий монитор с «гэтээровской» телеметрией здесь смотрится куда органичнее, в конце концов, все вышеописанное можно провернуть и с обычным «жуком», и «фишка» Juke R совсем не в этом – этот автомобиль изнутри также безумен, как и снаружи.
И вваливает, как вы уже, наверное, поняли совсем не по-детски. Разумеется, в природе существуют машины и побыстрее, но гоняют они, кажется, по соляным пустыням и оснащаются реактивными двигателями. Впрочем, предложенная организаторами конфигурация Moscow Raceway оказалась, мягко говоря, усеченной, кроме того, «обрезанные» прямые и ограничение скорости в поворотах означали, что до максимальных 257 км/ч добраться не получится при всем желании. В принципе, и до двухсот Juke R тут мог разогнаться лишь в одном месте, после чего, правда, следовало довольно жесткое торможение. Но скорость и, что немаловажно, динамика чувствуются в этой машине очень хорошо, притом сопровождается это отличным турбированным «аккомпанементом».
Кстати, тормоза тут хуже, чем у GT-R. Может не по эффективности, но по восприятию, да и ход у педали явно больше, чем принято. К тому же она достаточно легкая, поскольку рассчитана не на обычную, но гоночную обувь.
Хотя в данном случае свою роль, определенно, сыграли и эргономические особенности прототипа: с «ковшами» все было понятно при первом же взгляде, но кокпит и положение рулевой колонки явно рассчитаны на «гражданские» кресла. Учитывая приподнятый педальный узел, «свою» посадку в «эрке», боюсь, нашли единицы (либо подпираешь коленями руль, либо банально не дотягиваешься до «баранки»). Впрочем, не стоит это считать недостатком. Во-первых, салоны трековых болидов никогда не отличаются комфортабельностью. А во-вторых, поскольку машины, продающиеся по предзаказу априори строятся под конкретного пилота, так что будущим владельцам тут будет вполне удобно.
А в остальном с ним все отлично. «Горячий» Juke идеально рулится и превосходно держится на трассе. В повороте «срывается» он, конечно, раньше GT-R, но исключительно из-за короткой колесной базы и более высокого центра тяжести (хотя японцы и «нагрузили» машину лишними четырьмя центнерами). Но любые отклонения не критичны, ибо кроссовер столько же послушен, сколь и быстр.
Однако, на месте японцев я бы все равно не стал сертифицировать его для дорог общего пользования. Тем более, что мелкосерийные версии получат еще более мощные моторы от рестайлингового GT-R. И это значит, что он будет еще быстрее, хотя уже чертовски быстр…