Позвольте, скажет внимательный читатель: публика же в глаза не видела никаких «гражданских» BMW 4-er! Откуда взялись эти «четверки»?А дело в том, что согласно новой фирменной концепции распределения имен, номера для купе будут четными. Так двухдверные «копейки» будут называться «двойками», а «трешки» — «четверками». Техника для BMW 4-er будет позаимствована у BMW 3-er. А вот версии М3 не предполагается вовсе. Седаны с этим индексом у фанатов марки особо не в почете.
По мнению баварских инженеров, нынешняя атмосферная «восьмерка» слишком тяжела и прожорлива. Так что новая «двухдверка» M4 получит более компактный шестицилиндровый бензиновый агрегат с тремя турбонагнетателями. Мы предполагаем, что это будет серьезно модифицированный мотор N55. Предположительно, он сможет выдать порядка 450 л. с. Нынешний V8 от М3 на 30 л. с. слабее. Подаваться вся эта мощность на заднюю ось будет через шестиступенчатую «механику», либо роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями.
Что касается внешности, то судить о ней по сильно закамуфлированным автомобилям довольно сложно. Тем не менее предположим, что передняя и задняя оптика будущей М4 будет напоминать таковую на седане 3-er. У М-версии по сравнению с обычными «двухдверками» будет расширена колея, а турбины будут всасывать тонны воздуха через огромные воздухозаборники в переднем бампере. За безопасность призваны отвечать огромные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами. Аналогичную техническую начинку получит и открытая версия М4. Дебют новинок намечен на 2014 год. А вот обычные 4-er баварцы должны запустить в серию годом ранее.
Тогда же на конвейер встанет и четырехдверная версия М6 — Gran Coupe. Седан должен стать самым мощным автомобилем в М-линейки за всю историю существования марки. Под капотом расположится тот же агрегат, что стоит на «двухдверных» М6. Но если в паспортных данных купе и кабриолета значится мощность в 560 л. с., то на «четырехдверке» мотор будет выдавать около 600 л. с. К слову сказать, подобная ситуация сложилась и с версиями 550i, там Gran Coupe на 43 л. с. мощнее обычных 6-er.
Стоит отметить, что примерно в тоже время на рынке дебютирует хэтчбек Audi RS7. Ряд иностранных источников утверждают, что мощность этого авто составит не менее 600 л. с. На этом фоне 525 штутгартских скакунов на Mercedes CLS63 AMG уже как-то не смотрятся. Даже пакет Perfomance ситуацию не меняет с его дополнительными 50 л. c. Примерно то же можно сказать и о Porsche Panamera Turbo S с его 550-сильным V8.
По предварительным данным, цены на большое баварское купе в США будут начинаться со $120 000. К примеру, BMW M5 там стоит на $30 000 дешевле, а купе М6 — на $15 000. Исходя их этого, можно допустить, что российский ценник на заряженную Gran Coupe не опустится ниже отметки в 7 500 000 рублей.