Хотя бы потому, что с современными KIA подобные эксцессы случаться уже не должны – корейцы, не стесняясь, говорят о том, что жаждут прибрать к рукам европейский авторынок, и поэтому вряд ли станут по мелочам рисковать с таким трудом доставшейся репутацией.
А репутация в последнее время у них только улучшается. Самое веское доказательство тому – второй Cee'd (тест новинки появится на сайте на следующей неделе), которому теперь по силам навязать полноценную конкуренцию не только Ford Focus или Opel Astra, но и такому признанному авторитету, как VW Golf. Притом не только уходящему (очередное поколение хэтчбека немцы обещают продемонстрировать на автосалоне в Париже), но и сменщику. Но вернемся к Picanto.
Потенциал у этой машины, надо признать, даже повыше, чем у Cee'd, по крайней мере, если мы говорим про рынки Западной Европы. Во-первых, это симпатичный, неплохо оснащенный, в меру быстрый городской хэтчбек. Но главное его достоинство в том, что он компактный... Далеко не Smart, конечно, и даже не Chevrolet Spark, но тем не менее...
Дело в том, что несмотря на номинальную принадлежность к А-классу, в своем нынешнем виде она все-таки ближе к сегменту «В», во всяком случае, если принять во внимание не только маркетинговую составляющую, но и остальные характеристики «малышки».
При длине кузова в 3,6 метра, она ничуть не теснее, скажем, Suzuki Swift. В ширине салона KIA «японцу», может, и уступает, но в целом запас пространства тут почти такой же. Это не значит, что в этой машине можно нормально ездить вчетвером, но для троих места достаточно. По сути, единственный серьезный минус во вместимости – багажник. По этому параметру Picanto – А-класс в чистом виде. Его салон, конечно, трансформируется, так что при необходимости впихнуть в отсек можно практически столько же, сколько влезет в какой-нибудь Focus Wagon, тем не менее, если вам довольно часто приходится перевозить более-менее объемные предметы, этот автомобиль – не лучший выбор, ибо владельцу придется частенько выбирать между лишним багажом и, как минимум, одним пассажиром. Иными словами, эта KIA – машина совсем не дачная.
Но вполне себе городская. Как было сказано выше, она забавно смотрится – этакий веселый, лупоглазый «малыш», достаточно свежий в плане стиля, однако, не лишенный при этом обаятельности. Единственный недостаток этого образа заключен в российском менталитете – в нашей стране такие машины принято считать исключительно женскими. Отсюда и возможные проблемы.
В толчее мегаполиса KIA заметна, но считаются с ней единицы. Поджать или подрезать «салатницу» норовит каждый второй, притом особо усердствуют на этом поприще водители отечественных «тазов», видимо, считающие, что за рулем зеленого Picanto может сидеть исключительно девушка, которой эту машину подарили вместе с правами, а потом сильно удивляются, узрев в салоне вполне брутального небритого мужика под два метра ростом, который категорически не приемлет подобного обхождения.
К слову, Picanto этому очень даже способствует. Честно говоря, когда российский офис компании около года обнародовал спецификации и список доступных силовых агрегатов, ваш корреспондент было расстроился, поскольку фигурировавшая в нем 1,2-литровая «четверка» оснащалась только 4-диапазонным «автоматом». Дело в том, что подобным образом в свое время «вооружили» Suzuki Splash, и аналогичный тандем там был, мягко говоря, вяловат (хотя мотор там помощнее), да и расходом топлива он «радовал» невероятно (под 12 литров). Учитывая, что корейцы с понятием «экономичность» еще совсем недавно «дружили» примерно на том же уровне, определенные опасения были вполне оправданными. Но все оказалось далеко не так страшно. Я бы даже сказал, очень позитивно.
Во-первых, они явно поработали над коробкой, так что 4-ступенчатый «автомат» тут функционирует очень неплохо. Не стану утверждать, что он идеален, но по меркам класса весьма хорош: и на газ сносно реагирует, и переключается довольно плавно... Правда, мотор «насиловать» он не любит, стараясь при первой же возможности перейти на ступень выше (если, конечно, есть возможность). Но самое удивительное в том, что он ничуть не стесняется скидывать передачу при разгоне. АКП Splash старалась все сделать на четвертой, Picanto же легко «перепрыгивает» даже на вторую. В итоге, несмотря на то, что до «сотни» KIA добирается больше, чем за 13 секунд, в городе она шпарит очень даже шустро, при этом спокойно укладываясь в 8 литров бензина.
Но самое поразительное, что на ней спокойно можно ездить и по трассе. Не скажу про двухполосное шоссе, где нужно то и дело обгонять перегруженные фуры, но на той же М9, более известной как «Новая Рига», легкая и маневренная «салатница» чувствует себя, как рыба в воде. Да простят нас подмосковные «гаишники», но до 140 км/ч и даже до 160-ти она разгоняется и с тремя пассажирами. И при этом ее никуда не сносит и по полосе не мотает. Впрочем, эти скорости уже вне комфортной зоны – 100-120 км/ч для нее в самый раз. В общем, начала она с позитива, но хватит ли его надолго?